Новости - Судоходство и бизнес



04.03.2008 - НМТП копнет глубже

Руководство Минтранса РФ и собственники ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) договорились о проведении дноуглубительных работ в акватории Цемесской бухты. Предполагается, что в результате порт сможет принимать суда дедвейтом до 70 тыс. т. Эксперты считают, что реализация проекта потребует порядка 50 млн долл. НМТП — крупнейшая стивидорная компания, работающая на территории Новороссийского порта. Ее грузооборот в 2006 году составил около 74,9 млн т. Бенефициарами контрольного пакета акций являются Александр Пономаренко и депутат Госдумы РФ Александр Скоробогатько. Трасты, действующие в их интересах, контролируют офшор Kadina Ltd (владеет 52,9% акций НМТП). Государству принадлежит 20% акций. Право голоса по 16% акций принадлежит ОАО «Российские железные дороги».

Как сообщили РБК daily в руководстве НМТП, решение о проект¬ных разработках по дноуглублению было принято на прошедшем в Новороссийске совещании под председательством замминистра транспорта РФ Александра Мишарина. По данным представителей компании, углубление канала позволит заходить под погрузку в Цемесскую бухту судам дедвейтом до 70 тыс. т, что даст возможность существенно расширить объем переработки грузов стивидором. В настоящий момент НМТП арендует 24 сухо¬грузных причала глубиной от 5,5 до 13,5 м, предназначенных для приема судов типа «Панамакс» дедвейтом до 60 тыс. т. Вице-президент по корпоративным финансам и связям с инвесторами НМТП Александр Рыбин пояснил РБК daily, что глубина нефтегавани Шесхарис (в районе Новороссийска) достигает 24 м и там могут загружаться суда и до 250 тыс. т, но Босфор не сможет пропустить наливники свыше 150 тыс. т (чтобы пройти под Стамбульским мостом, им даже приходится несколько притапливать танки ниже ватерлинии). Однако глубины в акватории Цемесской бухты не позволяют причаливать к модернизированным в 2007 году контейнерному, зерновому и лесному терминалам сухогрузам большого водоизмещения. Это сдерживает развитие порта и может сорвать планы компании нарастить грузооборот до 112 млн т к 2012 году. Одновременно планируется расширить пропускные возможности всего транспортного узла — железнодорожной станции Новороссийск, федеральной трассы М25 и автодорожной инфраструктуры вокруг города-порта. Аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский полагает, что собственники НМТП в ближайшие годы особое внимание будут уделять увеличению объемов перевалки контейнеров, зерна и металла, из Азии ожидается основной поток именно этих грузов. С ним согласен эксперт ИК «Тройка Диалог» Кирилл Казанли, заметивший РБК daily, что в настоящий момент рентабельность контейнерных перевозок составляет не менее 50—60% при значительном росте спроса на услуги этого сегмента бизнеса. По подсчетам представителя ИГ «Антанта-Капитал» Александра Чурикова, стоимость дноуглубительных работ как минимум до 14 м может составить от 20 млн до 50 млн долл., что приведет к росту грузооборота НМТП на 7% ежегодно. RBC-Daily