Новости - Судоходство и бизнес



22.02.2008 - Растет количество аварий, растет и их стоимость

Уточненные данные аварийности за прошедший год показали, что растет количество аварий, вызванных навигационными ошибками, сообщает классификационное общество DNV. Это подтверждают и данные страховых компаний. DNV ведет ежегодную статистику крупных аварий, эти данные дополняются и уточняются данными таких страховых компаний Скандинавии, как Skuld, Norwegian Hull Club и Swedish Club.

Согласно данным, растет не только количество аварий, растет и стоимость их последствий, в частности, ремонта. Мало того, все труднее найти место в СРЗ для аварийного ремонта, заводы перегружены, равно судостроительные и судоремонтные. На долю аварий, вызванных навигационными ошибками и ошибками в управлении судна, такими как посадка на мель, столкновения и навалы, приходится 60% самых дорогостоящих по последствиям аварийных случаев. DNV Maritime говорит, что по статистике, у судна вдвое больше шансов попасть в навигационную аварию – посадка на мель, столкновение или навал, чем всего лишь пять лет тому назад. А стоимость таких аварий, за эти пять лет, выросла вдвое. Это характерно для всего мирового судоходства, говорят в DNV Maritime, для всех секторов, а это значит – необходимо что-то делать, и желательно поскорее. Главноую причину роста аварийности, как и следовало ожидать, DNV Maritime видит в бурном подьеме судоходства в последнее время. Стремительный рост мирового флота вызвал острую нехватку кадров, что в свою очередь, резко снизило профессиональный уровень плавсостава, и это усугубилось массовым внедрением новейших технологий, достаточно сложных для усвоения. При этом надежность новых технологий и четкость и ясность инструкций и руководств по их пользованию отнюдь не являются гарантией их грамотного применения. DNV провело на днях семинар в Сингапуре, общее мнение участников – человеческий фактор стал как никогда, важным. Необходимо фокусироваться на кадрах и организации дела в целом, менеджменте судов и плавсостава. Как показывает опыт некоторых крупных судовладельцев, это на сегодня самый радикальный и эффективный способ обуздать рост аварийности. Морской бюллетень