Новости - Судоходство и бизнес



28.02.2008 - Слишком много старичков в балкерном секторе

Можно ожидать роста списания судов в этом году, по мере вступления в строй все новых судов, заказанных в последние годы. И скорее всего, первыми пойдут на слом устаревшие балкеры. В прошлом году на слом пошло всего 8 балкеров, это при том, что мировой флот пополнился 88 балкерами – 2.6% от общего количества балкеров.

На начало года мировой балкерный флот состоял из 3164 единиц, сообщает Precious Shipping, известная балкерная компания из Таиланда. Причина столь малого количества списанных судов очевидна – в прошлом году балкерные ставки совершили фантастический рывок вверх, средний уровень Baltic Dry Index составил 7070 пунктов, более чем вдвое превзойдя 2006-й год. В секторе кейпсайзов, грузоподьемностью 175000 тн, 13% тоннажа имеют возраст 22 года и старше, видимо, они будут списаны в период 2008-2011 гг., так как в 2008-м году в строй вступит 47 новых кейпсайзов, в 2009-м 139, в 2010-м 263. В период 2008-2010 в строй вступит 436 панамаксов средней вместимостью 70000 тн, а панамаксов возрастом 24 года и более к 2011 году будет порядка 228, если их не начнут активно списывать уже с этого года. Балкеров класса хэндисайз возрастом 27 лет и старше к 2011 году будет 1141 единица, но скорее всего, их так же начнут уже списывать. Темпы списания, разумеется, будут зависеть от ставок. В период 2008-2010 гг в строй вступит 332 балкера клсса хэндисайз, вместимостью 10000-39999 тн. Precious Shipping планирует продать или списать на слом 26 своих судов возрастом старше 20 лет, в течении следующих 5-7 лет. Флот компании состоит из 44 судов, еще 18 заказаны в строительство у ABG Shipyard Ltd, крупнейшего судостроителя Индии. Precious Shipping ставит перед собой цель довести количество своих судов до 50-70, в ближайшие годы. Достигнута договоренность с отечественными и иностранными банками о кредитах на общую сумму 500 миллионов долларов, предназначенных для покупки секондхэндов и заказа новых судов. Bloomberg