Новости - Судоходство и бизнес



15.02.2008 - Мурманское пароходство не подведет

12 февраля в Мурманске состоялось совещание, в котором приняли участие губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов, представители ОАО «Газпром», ООО «Севморнефтегаз», французской компании «Total», норвежской «StatoilHydro», ОАО «Гипроспецгаз».

Делегацию от «Севморнефтегаза» возглавил генеральный директор Юрий Комаров. Были обсуждены первоочередные проблемы, связанные с началом в июне 2008 года работ на промышленной площадке в Териберке. Состоялась также встреча представителей компаний, участников консорциума по разработке Штокмановского ГКМ с руководителями предприятий региона, стремящимися стать поставщиками услуг для «Компании специального назначения». До директорского корпуса начальниками Управлений ООО «Севморнефтегаз» был доведен фронт предстоящих работ. Был назван ряд компаний Мурманской области, имеющих серьезные шансы стать партнерами «Компании специального назначения». Среди них ОАО «Мурманское морское пароходство», Мурманский морской торговый порт, СРЗ «Нерпа» и 35 СРЗ, РЖД. Озвучив объемы предстоящих работ, представители ООО «Севморнефтегаз» захотели послушать руководителей предприятий Мурманской области, желающих принять участие в реализации Штокмановского проекта. Очень грамотно презентовал свою компанию генеральный директор ОАО «Мурманское морское пароходство» Александр Медведев. Свое выступление он завершил словами: «Мы не видим сложности в доставке строительных материалов и техники». И ни у кого не возникло сомнений в его словах. Выступление руководителя группы компаний ОАО «ММП» было подкреплено 66 слайдами. Александр Медведев не только показывал на слайдах характеристики судов, но и проработанные схемы размещения груза в трюмах, доставки и выгрузки контейнеров, колесной и гусеничной техники, нефтегазового оборудования весом до 200 тонн, генеральных грузов на необорудованный берег, подкрепляя рассказ конкретными примерами проведения транспортных операций. А у Мурманского морского пароходства действительно накоплен уникальный 70 летний опыт работ по доставке грузов морским транспортом на необорудованное побережье арктических морей. Достаточно привести примеры последнего десятилетия: доставка теплоходом «Юрий Аршеневский» типа СА-15 труб нефтяникам; на палубе теплохода «Кола» судна «Метеор» в Обскую губу; в трюмах и на палубе теплохода «Виктор Ткачев» труб большого диаметра из Японии в Дудинку; на теплоходе «Капитан Данилкин» в 2002 году четырех сейнеров, весом в 120 и 70 тонн. Есть и более свежие примеры. В 2006 году для компании «Ванкорнефть» было доставлено крупногабаритное оборудование весом 200 тонн с перевалкой с судна типа река-море на теплоход ледового класса «Капитан Данилкин»; в 2007-м – нефтяное оборудование из Дзержинска в портопункт Прилуки на Енисее. Судами пароходства можно доставлять грузы и из Мурманска, Архангельска, Кандалакши, и из зарубежных портов. В составе ОАО ММП есть суда снабженцы ледового класса типа СА-15 с мощным крановым оборудованием грузоподъемностью 80 тонн и откидными аппарелями для погрузки-выгрузки техники весом до 56 тонн. В одном рейсе такое судно, к примеру, способно доставить 446 бетонированных труб большого диаметра. Специалисты компании разработали варианты перевозки колесной и гусеничной техники, генеральных грузов с выгрузкой на рейде. В арсенале пароходства имеется дноуглубительная техника, суда с малой осадкой, способные вплотную подходить к берегу. ОАО «Трест «Мурманскморстрой», вступивший в консорциум «Мурманшельф строительство» способен заниматься гидротехническими и строительными работами. В компании имеются понтоны, краны, автомобильная техника, бульдозеры и экскаваторы. Прозвучали и интересные предложения по размещению строителей объектов в поселке Териберка в плавучем общежитии на 164 места. Предложения были переданы представителям ООО «Севморнефтегаз» для изучения и принятия решений. В том, что у «Компании специального назначения» не будет проблем с доставкой грузов судами Мурманского морского пароходства и выполнением строительных работ, сомнений быть не может. ММП