Новости - Судоходство и бизнес
06.02.2008 - |
Экипаж "Крузенштерна" удостоен государственных наград |
Экипаж "Крузенштерна" удостоен государственных наград... через полтора года.
12 калининградцев – члены экипажа учебного парусного судна "Крузенштерн" - получили государственные награды. Это – оценка кругосветного путешествия знаменитого барка, посвященного 60-летию Великой Победы и 200-летию первой русской "кругосветки" под началом Ивана Крузенштерна.
Сейчас "Крузенштерн" находится на ремонте. После бурь и штормов корабль необходимо слегка "подлечить". Хотя, утверждают моряки, этот парусник настолько хорош, что капризы погоды ему нипочём. И свою вторую кругосветку барк выдержал с честью, несмотря на преклонный возраст.
Геннадий Коломенский, капитан-наставник учебного парусного судна "Крузенштерн":
"Плавание закончилось без каких-то серьёзных происшествий, успешно – и в этом как раз и состоит главная заслуга экипажа". На груди капитана-наставника красуется редкий орден – "За морские заслуги". А вообще по итогам кругосветки члены команды получили награды "За заслуги перед Отечеством" 2-й и 4-й степени, Орден дружбы. "Прямо хоть в музей сдавай" - шутят моряки. Музей и в самом деле есть на борту судна. Здесь – призы за победы в атлантических регатах и признания в любви к "Крузенштерну": в честь нашего парусника названа звезда на небе, подводная гряда и пролив. А теперь есть в музее уголок, посвящённый второму кругосветному путешествию барка, которое проходило под знаком Великой Победы.
Сергей Усанков, старший помощник капитана по учебной работе барка "Крузенштерн":
"Когда заходили, к примеру, в Чили, выяснялось – даже в книге отзывов писали, что думали, что победила Америка в Великой Отечественной войне, а мы в какой-то мере раскрыли правду". Сергею запомнилось восторженное отношение к нашему судну во время заходов в порты. Ведь некоторые люди видели настоящий парусник впервые в жизни.
Это было самое долгое плавание в истории барка. 428 дней без близких и родного дома. Но что для моряков грусть, для учёных – радость.
Александр Ремесло, старший научный сотрудник "Атлантниро":
"Различные климатические зоны, погодные условия, страны, города – это уникальная возможность для сбора материала". Информация, полученная во время кругосветки, пригодится рыбопромысловому флоту. Так что в этом плавании "Крузенштерн" на славу поработал не только как учебный барк, но и как гидрографическое судно. Ну, а в очередной морской поход парусник отправится уже в марте.
Morprom.ru
|