Новости - Судоходство и бизнес



08.02.2008 - Магистрали и стивидоры станут ежедневно согласовывать планы

Магистрали и стивидоры станут ежедневно согласовывать планы.

В феврале ежесуточно припортовые железные дороги с участием федеральных агентств морского и речного флота, железнодорожного транспорта будут проводить селекторные совещания, на которых в оперативном режиме будут подводиться итоги работы на стыках железная дорога – порт и решаться возникающие вопросы. Такое решение было принято на видеоселекторном совещании по вопросам взаимодействия РЖД с портами, проведённом первым вице-президентом ОАО "РЖД" Вадимом Морозовым при участии заместителя министра транспорта Александра Мишарина, руководителей причастных федеральных агентств, железных дорог, морских портов, представителей крупных грузоперевозчиков и экспедиторов. По словам Вадима Морозова, грузы, следующие в международном сообщении через припортовые станции, составляют 13% всей работы РЖД. В январе через порты России, СНГ и Балтии грузоотправители заявили больше 32 млн. тонн экспортных грузов, при этом согласовано оказалось лишь 24,9 млн. тонн. 8 млн. тонн грузов не были приняты от железнодорожников портами. Это вынуждало РЖД отказывать грузоотправителям. По этой причине компания недополучила в январе 3,5 млрд. руб. "Эти деньги можно было заработать, но этого не случилось", – подчеркнул Вадим Морозов. Между тем проблемы на стыках зачастую возникают по вине портов. Так в 2007 г. увеличилось время нахождения вагонов в портах под выгрузкой с 10 до 22 часов, а, например, в Восточной стивидорной компании – с 4 до 14 часов. На совещании некоторые руководители портов не могли даже ответить на вопрос Александра Мишарина, сколько судов должно заходить под погрузку и по чьей вине этого не происходит. Взаимодействию транспортников должен способствовать принятый закон о портах. Однако, по словам Александра Мишарина, для успешной работы надо принять еще 68 постановлений правительства, сопровождающих этот закон. На совещании был рассмотрен ряд предложений Минтранса России, в том числе усиление оперативного контроля над ситуацией на стыках дорога – порт, оценка загрузки портов в бассейнах Северо-Западного, Черноморского и Дальневосточного регионов. Минтранс предлагает при необходимости решить вопрос временного перенаправления грузов в порты третьих стран, а также рассмотреть возможность увеличения количества путей отстоя подвижного состава, но при этом для недопущения превращения вагона в склад на колёсах изменить соотношение платы за пользование вагоном. Гудок