Новости - Судоходство и бизнес



25.12.2007 - Портовая пробка

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) уже неделю не отгружает продукцию Магнитки и Челябинского меткомбината (входит в «Мечел»).

Причиной стал конвенционный запрет Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), которая считает, что из-за того, что ВМТП медленно разгружает грузы, принадлежащие РЖД вагоны простаивают. По данным РЖД, при норме разгрузки 150 вагонов в сутки в I квартале 2007 г. ВМТП разгружал только 76 вагонов, во II — 106 вагонов, в III — 126. Сейчас на подходах к порту скопилось 646 вагонов с металлом Магнитки и «Мечела», а на пути к ВМТП находится еще 1139 вагонов, рассказал представитель РЖД. Также, по его словам, в ВМТП простаивает 260 вагонов, принадлежащих непосредственно «Мечелу» и ММК. Такая ситуация вызвана избирательным подходом ВМТП к разгрузке — разгружаются вагоны отдельных собственников, а связанные с этим маневровые работы мешают равномерной работе порта, уверен представитель РЖД. В ВМТП претензии РЖД считают беспочвенными. У порта есть достаточные мощности для разгрузки всех вагонов, говорится в сообщении ВМТП. Ситуация с портом на этот раз на металлургах отразится не сильно. Магнитка еще в прошлом году сократила до минимума отгрузку своего металла через ВМТП. Небольшие объемы и у «Мечела»: по словам представителя компании, в декабре через порт должно было быть отгружено 50 000 т продукции, но в порту осталось 14 000 т. Так что в самом невыгодном положении оказалась ДВЖД. Ведомости