Новости - Судоходство и бизнес



28.12.2007 - Казахстан и РФ определяют маршрут судоходного канала между Каспийским и Черным морями

Казахстан и РФ определяют маршрут судоходного канала между Каспийским и Черным морями.

Межведомственная казахстанско-российская рабочая группа по строительству воднотранспортного канала между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном на заседании в Астане приняла решение до конца 2008 г. провести сравнительную оценку двух проектов строительства канала. Как говорится в сообщении пресс-службы министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, за основу принят представленный Евразийским банком развития проект технического задания на проведение сравнительной оценки технико-экономических характеристик двух проектов: воднотранспортного соединения Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов, в частности, строительства канала "Евразия" по Кумо-Манычской впадине, и второй нитки шлюзов Волго-Донского судоходного канала. Комиссия намерена доработать техзадание, сформировать конкурсную комиссию и провести открытый конкурс по отбору консультантов на проведение сравнительной оценки технико-экономических характеристик двух проектов. В состав рабочей группы вошли геологи, гидротехники, специалисты подобных гидротехнических сооружений. Как сообщалось, в середине июня текущего года на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выступил с инициативой строительства нового судоходного канала "Евразия" от Каспийского моря к Черному морю для транспортировки энергоресурсов. Он привел данные экспертов, согласно которым этот канал был бы на 1 тыс. км короче Волго-Донского канала и стал бы лучшим "коридором выхода всей Центральной Азии к морям через Россию". По словам Н.Назарбаева, проект строительства такого канала был подготовлен еще в 1936 г. Евразийский банк развития (ЕАБР) выделит на проведение сравнительной оценки технико-экономических характеристик проектов строительства нового судоходного канала около $3 млн. Интерфакс.