Новости - Судоходство и бизнес



09.01.2008 - Греция приватизирует крупнейшие порты страны

Греция начинает программу приватизации крупнейших портов страны

Греческое правительство начинает программу приватизации крупнейших портов страны. Как сообщает РИА Новости, об этом говорится в пресс-релизе Министерства торгового судоходства, Эгейского моря и островной политики, распространенном в Афинах. "Развитие портов - это безальтернативный путь для нас", - заявил глава ведомства Йоргос Вулгаракис. Как отмечается в сообщении, правительство продаст крупные пакеты акций стратегическим инвесторам прежде всего международным компаниям-операторам портов. Работники портов категорически не согласны с подобными планами правительства. Уже вторая за неделю забастовка портовиков и докеров началась во вторник и продлится до четверга. Акция протеста затронула прежде всего Пирей - крупнейший пассажирский и один из наиболее крупных грузовых портов в Европе, а также порт Салоник. Оппозиция подвергла критике действия правительства. "Мы имеем дело с прибыльными компаниями. Порт Салоник показал в 2007 г. рост прибыли на 200%, Пирей - примерно на 75%. При этом правительство их пускает с молотка", - заявил глава представленной в парламенте партии Леворадикальный союз Алекос Алаванос. Глава федерации портовых работников Греции Йоргос Георгакопулос заявил журналистам, что его профсоюз намерен жестко противостоять планам правительства. "Порты прибыльны, у них есть возможности для инвестиций и развития. Если порты, экспорт и импорт будут переданы частным компаниям, мы получим взрыв цен в Греции", - заявил Георгакопулос. Правительство страны намерено приступить к продаже акций двух крупнейших портов Греции уже в 2008 г. Как отмечается в докладе профильного министерства, независимые греческие порты конкурируют уже не с другими независимыми площадками, а с международными управляющими компаниями, в собственности которых находятся крупнейшие терминалы. Управляющие компании сосредоточивают в своих руках большую часть роста мирового спроса, и в будущем эта тенденция продолжится, отмечают специалисты ведомства. В этих условиях приватизация коренным образом изменит деятельность греческих портов, будет способствовать скорейшему их переоборудованию, развитию инфраструктуры и росту экономической эффективности, считают в министерстве. Судоходство является одним из наиболее сильных секторов греческой экономики. Рыночная стоимость двух ведущих портов Греции - Пирея и Салоник - оцениваются более чем в 1 млрд.евро. Греческие владельцы контролируют 18% мирового водоизмещения торговых судов и половину тоннажа, принадлежащего странам ЕС. Кроме того, греческим компаниям принадлежат 23% мирового флота сухогрузов, пятая часть танкеров. Представители Греции контролируют четверть экспорта и четверть импорта на крупнейшем мировом рынке - США. Греческое правительство планирует, что в случае удачи реформы в портах валютные поступления в экономику от этого сектора составят к 2015 г. 15 миллиардов евро, что покроет около трети текущего торгового дефицита страны. PortNews