Новости - Судоходство и бизнес



03.12.2007 - Россия должна оставаться великой морской державой

Прошли парламентские слушания на тему "О состоянии правового обеспечения национальной морской политики Российской Федерации и мерах по его совершенствованию".

28 ноября Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике провела парламентские слушания на тему "О состоянии правового обеспечения национальной морской политики Российской Федерации и мерах по его совершенствованию". Как сообщили в пресс-службе верхней палаты российского парламента, в заседании принял участие председатель Совета Федерации Сергей Миронов. "Если говорить о стратегии развития России, то наша страна всегда была, и должна оставаться великой морской державой. Это необходимое условие для обеспечения национальной безопасности", - заявил С.Миронов. Он заметил, что статус морской державы России был основательно подорван в 90-е годы. Сегодня, по его мнению, приоритетными задачами в сфере морской политики должны являться: создание современного отечественного морского транспорта; развитие инфраструктуры российских портов; модернизация гражданского и военного морского флота. "Россия должна быть готова к освоению морских ресурсов, транспортировке растущего объема грузопотоков и пассажирских перевозок, защите своих транспортных коридоров. Нам необходимо своевременно реагировать на существующие и возникающие угрозы. Именно поэтому я говорю о том, что нам нужен сильный, мощный как военный, так и гражданский флот", - отметил Миронов. Далее председатель Совета Федерации обратил внимание на богатейшие морские ресурсы, которыми обладает Россия. Их надо разумно использовать и защищать от варварского расхищения браконьерами, считает спикер СФ. Сегодня в этой сфере дела обстоят крайне неблагополучно. По информации С.Миронова, до 80% российских морских богатств, добытых в нашей 12-мильной зоне, - добыты браконьерским путем. Это недопустимо, убежден Сергей Миронов, в связи с чем он предложил серьезно ужесточить наказание за браконьерство. Задачи парламента в реализации морской политики, по мнению С.Миронова, - усиление парламентского контроля за всеми нюансами реализации морского законодательства, а также расширение межпарламентского сотрудничества с зарубежными коллегами по вопросам совершенствования международного морского права. Совет Федерации уделяет большое внимание вопросам морской политике, создана специальная профильная комиссия, разрабатываются необходимые законодательные акты, отметил С.Миронов. Он сообщил, что членами Совета Федерации подготовлен и направлен в Госдуму проект технического регламента о рыбном промысле и рыбном хозяйстве. Говоря о законотворчестве в сфере морской политике, Миронов подчеркнул, что Совет Федерации проявляет интерес к региональным законодательным инициативам. "На местах зачастую виднее, как сделать правильно, как сделать лучше. И там рождаются интересные здравые идеи, которые Совет Федерации будет и впредь активно поддерживать", - заявил С.Миронов. В заключение выступления на парламентских слушаниях Сергей Миронов поддержал предложение (обращение) председателя Комиссии СФ по морской политике Вячеслава Попова о необходимости проведения мониторинга ситуации в российских портах в плане безопасности судов. Предложение было внесено Комиссией СФ в связи с трагическими событиями в Керченском проливе в начале ноября. Проблемы в деятельности внутреннего водного транспорта, состояние морских и речных портов России стало темой выступления главы Комиссии СФ по морской политике Вячеслава Попова. Серьезного прорыва в сфере морской деятельности нет, законодательство отстает от требований жизни. Такой вывод сделал в докладе Вячеслав Попов. Развитие водного транспорта – это долгосрочная стратегическая задача России. Последние годы растут темпы развития внутреннего водного транспорта, создается соответствующая законодательная база, констатировал Попов. Из 60 законопроектов, в обсуждении которых Совет Федерации и принимал участие, принято и вступили в действие 20 законов, внесших коррективы в налоговое, и транспортное законодательство, регулирующих рыболовецкую деятельность. Однако ряд законов. По мнению Попова, принят с существенными недостатками и желаемого результата не было достигнуто. Так, закон о реестре судов принят, а суда не спешат переходить под флаг Российской Федерации, привел пример докладчик. Многие законы грешат избыточным количество отсылочных норм, что провоцирует произвол чиновников, считает Попов. Он уверен, что нужно принимать больше законов прямого действия. Приоритетными направлениями, требующими законодательного регулирования, по мнению Попова, являются самые "проблемные отрасли". Это рыбопромышленная отрасль, судостроение и судоремонт, деятельность морских и речных портов. Необходимо внесение изменений в бюджетное, налоговое, земельное и водное законодательство, считают в Комиссии СФ по морской политике. "Нужен экспертный анализ, ревизия действующего законодательства и создание новых законов, которые будут реально решать существующие проблемы и помогут сделать конкурентоспособным внутренний водный транспорт", - заявил В.Попов. При этом он заметил, что инициатива по подготовке новых законов должна исходить от федерального парламента, региональных парламентов, а не на 80% от Правительства, как это происходит сейчас. В докладе В.Попов предложил пути повышения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта и российских портов. Учитывая объективные минусы наших портов (месторасположение, удаленность от больших судоходных путей и т.д.), он предложил проводить последовательную политику по предоставлению портам налоговых льгот. Было бы вполне оправданной мерой освобождение портов от ряда налогов, убежден В.Попов. Необходимо увеличить капитальные вложения в восстановление внутренних водных путей, состояние которых уже давно не соответствует экономическим потребностям страны. Были отмечены существующие проблемы восполнения национального флота, который обеспечивает сегодня около 4% перевозок внешнеторговых грузов. Отмечалась необходимость дальнейшего роста производственных мощностей отечественных портов, увеличения грузовых терминалов, развития портовой инфраструктуры. По итогам парламентских слушаний принят ряд рекомендаций. REGIONS.RU