Новости - Судоходство и бизнес



28.11.2007 - Открылся семинар по новой Конвенции МОТ

В Санкт-Петербурге открылся семинар "Подготовка РФ к выполнению обязательств государства флага по Конвенции МОТ 2006 г. о труде в морском судоходстве".

28.11.07 в Санкт-Петербурге открылся двухдневный семинар "Подготовка Российской Федерации к выполнению обязательств государства флага по Конвенции МОТ 2006 г. о труде в морском судоходстве". Новая Конвенция Международной Организации Труда (МОТ) 2006 г. о труде в морском судоходстве, называемая также "суперконвенцией" и даже "биллем о правах моряков", ратификация которой может состояться в ближайшее время, открывает целую эпоху в правовом регулировании международного судоходства. Дело не только в ее предельно широком охвате и справедливом подходе, учитывающем интересы моряков и судовладельцев, государств и общественных объединений. В первую очередь ее сила заключается в составлении равных "правил игры" для всех участников морского судоходства и в системе контроля соблюдения установленных правил. Новизна Конвенции 2006 года заключается в синтезе всего, что было создано ранее для защиты трудовых и социальных прав моряков. Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве – так называются новые документы, которые станут обязательными для всех морских судов, совершающих международные рейсы. Чтобы их получить, серьезную работу придется выполнить не только на судне, но и в компании. Прежде, чем выдать такие документы судну, государство должно убедиться, что в судоходной компании реализованы на практике все национальные нормативные правовые акты, изданные во исполнение Конвенции МОТ 2006 г. Проверка государства флага не может носить формальный характер, так как будет дополняться контролем государства порта. Существующая система контроля судов по морским конвенциям ИМО расширится за счет конвенции о "человеческом элементе" - Конвенции МОТ 2006 г. о труде в морском судоходстве. Как Российская Федерация и другие ведущие морские державы готовятся к ратификации и имплементации Конвенции? В каком объеме должен быть реализован контроль социально-трудовых отношений в морском судоходстве? Какова роль профессиональных союзов и объединений судовладельцев в этом процессе? Обсуждение этих вопросов составит ядро семинара, организуемого Федеральным Агентством морского и речного транспорта на базе Государственной морской академии им.адм.С.О.Макарова Бюллетень "Судовое снабжение и обслуживание" планирует подробнее ознакомить своих подписчиков с материалами семинара в № 6-2007.