Новости - Судоходство и бизнес



23.11.2007 - Требуются подзаконные акты

Для успешного развития морских портов, кроме закона о морских портах и закон об экономических зонах в морских требуются подзаконные акты.

Закон о морских портах, а также закон об экономических зонах в морских портах приняты, но этого недостаточно, чтобы порты получили успешное развитие и достойно конкурировали с зарубежными морскими портами. Требуются подзаконные акты. Для повышения эффективности функционирования пунктов пропуска в морских портах необходимо срочно рассмотреть вопрос о правовых основах функционирования этих пунктов пропуска, а также вопрос аренды причалов хотя бы лет на 15. Портовые экономические зоны для инвесторов, конечно, привлекательны. Но они будут не во всех портах. Большинству портов придется без них работать. Однако в настоящее время, на первоначальном этапе функционирования экономических зон, их больше трех и не нужно. Предстоит посмотреть, как будут работать портовые особые экономические зоны, дадут ли тот эффект, который законодатели прописали на бумаге. Потом можно внести изменения и увеличить их количество. К тому же такие зоны не во всех портах нужны. Кроме того, существует проблема статуса земель прибрежных территорий, участков под портовыми сооружениями. Являются ли эти участки землями государства или муниципальными, их нужно переводить в земли транспорта. Юристы считают, что в вопросе статуса прибрежных территорий нужен специальный закон. Инициаторами решения земельных вопросов могут стать местные власти. Пока данные проблемы не будут разрешены, бизнесу невыгодно вкладывать деньги в развитие морских портов. Для успешного развития портов важно также, чтобы экономические правила были одинаковы для всех участников данного рынка. А в настоящее время в портах одним компаниям ограничивают верхний уровень тарифов, считая их субъектами естественных монополий, а другим - нет. При этом не совсем понятно, кто и по каким параметрам определяет статус стивидоров. От антимонопольного органа нет в отношении этого вопроса внятного ответа. Однако данные проблемы портов нужно решать не только для повышения их конкурентоспособности, но и в связи с тем, что перспективные объемы перевалки грузов в портах будут увеличиваться. А правовые пробелы будут только осложнять работу портов. Gudok.ru