Новости - Судоходство и бизнес



27.09.2005 - ФГУП "Росморпорт" в 2006 г. планирует приступить к строительству базы для отстоя ледоколов

Санкт-Петербург. Руководство ФГУП "Росморпорт" приняло решение о начале строительства в 2006 г. в порту Санкт-Петербург базы для отстоя ледоколов, сообщила пресс-служба Санкт-Петербургского филиала ФГУП "Росморпорт". Общая стоимость проекта составляет 130 млн. руб. В свою очередь, заместитель директора по производству Санкт-Петербургского филиала ФГУП "Росморпорт" Владимир Рафальский сообщил сегодня журналистам, что филиал заключил с ЗАО "ГТ Морстрой" (Санкт-Петербург, проектная организация) договор на разработку проекта. По словам В.Рафальского, по мнению специалистов филиала, с которым согласны представители "ГТ Морстрой", база разместится на принадлежащих "Росморпорту" причалах Гутуевского ковша (район петербургского порта).

В 2005 г. Caнкт-Петербургский филиал ФГУП "Росморпорт" готовит к предстоящей зимней навигации 11 ледоколов. Собственные ледоколы "Ермак", "Капитан Сорокин", "Капитан Измайлов", "Семен Дежнев", "Иван Крузенштерн", "Капитан Зарубин" находятся на балансе филиала и переданы в управление частным компаниям. Кроме того, филиал владеет по договору бербоут-чартера (филиал является временным владельцем судов) ледоколами "Юрий Лиснянский", "Тор", "Каро"; по договору тайм-чартера (судно передается новому владельцу на определенное время вместе с экипажем) - ледоколом "Мудьюг" (Северное морское пароходство) и ледоколом "Адмирал Макаров" (Дальневосточное морское пароходство). На подготовку ледоколов к новой навигации в 2005 г. филиал затратит около 500 млн. руб., что примерно на 20% выше аналогичного показателя прошлого года. Рост затрат обусловлен тем, что ледокол "Ермак" требует крупного ремонта двигателя, в предстоящую навигацию в оперативное управление филиалу передан ледокол "Капитан Сорокин", кроме того, появились новые ледоколы - "Тор" и "Юрий Лиснянский". Кроме того, в навигацию 2006-2007 гг. в порт Санкт-Петербург выйдет для работы новый ледокол "Москва", который строится на "Балтийском заводе" по заказу ФГУП "Росморпорт". Зимняя навигация в порту Санкт-Петербург традиционно начинается 1 декабря и длится до середины апреля. "Прайм-ТАСС"