Новости - Судоходство и бизнес



27.09.2005 - Бюджетные деньги продолжают уходить

26 сентября вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас принимал в областном правительстве делегацию Федеральной земли Мекленбург - Передняя Померания, возглавляемую министром экономики Отто Эбнетом. В рамках переговоров стороны обсудили этапы реализации таких проектов, как строительство Балтийской паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - Засниц Мукран и прокладка Североевропейского газопровода, этап Выборг - Люблин.

По словам первого заместителя генерального директора ОАО "Компания Усть-Луга" Светланы Макаровой, ориентировочные сроки ввода в эксплуатацию Балтийской паромной переправы - июнь 2006г. Не исключено, что мероприятие приурочат ко дню Суверенитета России. В эксплуатацию будет запущена железнодорожная часть паромной переправы, а к концу 2006г. будет введена и автомобильная составляющая. Некоторое отступление от намеченных ранее сроков, как отметила С.Макарова, связано с универсализацией всех подходных сооружений для обеспечения приема более широкого спектра паромов. В настоящий момент полностью образованы территория и акватория паромной переправы, объявляется конкурс на подрядное строительство наземной инфраструктуры. Создана международная рабочая группа, на заседаниях которой решаются все оперативные вопросы. С.Макарова отметила, что "разработан проект большой автомобильной площадки, для которой, с разрешения ГТК РФ, будет установлен специальный статус по растаможиванию машин, прибывающих из-за рубежа". Руководство ОАО "Компания Усть-Луга" уже не знает, что придумать, чтобы доказать, что все намеченное ими будет введено в эксплуатацию. Весной мы узнаем новые причины переноса и новые сроки. А приурочивание к официальным праздникам - это, в принципе, повод усомниться в жизнеспособности проекта. То, что в компании называют "некоторым отступлением от заранее намеченных сроков", длится уже более 10 лет. А то, что они называют таможенную службу (ФТС) старым названием, демонстрирует в очередной раз полную оторванность от реальной жизни. Да и специальный статус имеет свое название - консигнационный склад. Правда, получение этого статуса - очень сложная задача. Вице-губернатор ознакомил также гостей и с ситуацией вокруг создания свободных экономических зон. Статус СЭЗ, по его словам, позволяет получить определенные преимущества по таможенному режиму, упрощая таможенную процедуру, и меняя акценты на уплату пошлин. Наибольший экономический эффект создастся для предприятий, использующих в своих производствах импортное сырье, и выпускающих продукцию, предназначенную на экспорт. Что же касается льгот по налогам для предприятий, работающих в свободных экономических зонах, то, как пояснил Г.Двас, эти льготы "уже предоставлены всем инвесторам, пришедшим в наш регион". Свободная экономическая зона будет создаваться на территории, примыкающей к порту Усть-Луга, что не может не вызывать интереса у инвесторов. Только вице-губернатор умалчивает, с каким рвением налоговая служба выбивает из инвесторов, получивших льготы, всю прибыль, полученную в виде льгот. SeaNews