Новости - Судоходство и бизнес



15.09.2005 - "Деловой Петербург": Варяги разворачивают паром. Индустрия морских туристских перевозок идет ко дну

Продажа компанией Silja Line (Швеция) судна FinnJet означает крах паромного рынка города. Одной из причин этого называют недостаточную активность городских властей в вопросе об упрощении визового режима. Silja Line объявила о начале работы своего регулярного круизного маршрута Петербург - Хельсинки на судне Silja Opera в 2003г. (сейчас это единственное иностранное пассажирское судно, пока еще работающее в городе).

Тогда шла речь о том, что конкуренты компании будут следить за этим проектом и по его результатам примут решение о начале работы в Петербурге. После этого в Германию стал ходить паром FinnJet этой компании. Прошлой осенью Silja Line уже снимала его с линии. Эстонский оператор Tallink также отказался от своей линии из Петербурга в Хельсинки. Теперь в Петербурге остался только один паром - "Георг Оттс" (в Калининград), и говорить о развитии туристической отрасли за счет регулярных морских сообщений не приходится. С 2003г. паромы Silja Line и Tallink перевезли в Петербург около 100 тыс. пассажиров, каждый из которых ежедневно приносил экономике города не менее 100 долл. Игорь Глухов, генеральный директор ЗАО "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург" (выступало морским агентом иностранных паромщиков): "В Латвии регулярный паром Рига - Стокгольм на 600 человек оперируется мэрией. Он играет большую роль в привлечении в эту страну туристов, возможно, и нашей администрации стоит задуматься о такой возможности - при нынешней неблагоприятной конъюнктуре на паромном рынке купить нужное судно не так уж дорого". РБК