Новости - Судоходство и бизнес



15.09.2005 - Зерновые трейдеры против

13 сентября крупнейшие российские зерновые трейдеры - ООО "Югтранзитсервис", ООО "Международная зерновая компания", ГК "Астон", АПГ "Юг Руси", НПК "Агрико" направили письмо министру сельского хозяйства РФ Алексею Гордееву с требованием принять меры по повышению ликвидности российского зерна. Как сообщает "Коммерсант", экспортеры просят решить вопрос о снижении железнодорожных тарифов на правительственном уровне. По данным, приведенным в обращении, уже сейчас транспортная составляющая удорожает тонну зерна на 30-40%, что делает ее неконкурентоспособной на мировом рынке.

По мнению трейдеров, если ситуация не будет разрешена в ближайшие 2 месяца, то среднемесячный объем экспорта российского зерна сократится в 2 раза. "Сейчас экспортеры реализуют текущие контракты, но без заключения новых вместо запланированных 1,3 млн.т. в месяц смогут вывезти не более 0,6 млн.т.", - говорит вице-президент Зернового союза Александр Корбут. В свою очередь украинские зерновики также высказывают свои претензии, но уже к портовикам. Как сообщает киевская газета "Экономические известия", зерновые трейдеры недовольны существующими портовыми тарифами на перевалку зерновых нынешнего урожая и называют их "необоснованными" и "дискриминационными". По данным одного из украинских транспортников, стоимость тарифов на перевалку зерна вполне оправдана. Ведь до сих пор украинские морские порты практикуют общеевропейскую систему, при которой услуги зерновых портовых терминалов стоят существенно дороже, чем круглогодично действующих. Так как зерно на них отгружается сезонно, а уход за своей работоспособностью спецтерминалы требуют круглогодично. Вопрос об уровне цен на зерно будет решаться украинскими зернотрейдерами и транспортниками совместно в ближайшие 10-15 дней. SeaNews