Новости - Судоходство и бизнес



16.09.2005 - Суэцкий канал докопают всего на 3 метра

Всего 4 фута (1,2 метра) углубления Суэцкого канала позволят администрации канала к концу 2006г. разрешить прождение судов водоизмещением до 250 тыс.т., что на 100 тыс.т. больше нынешнего предела (150 тыс.т.). Таким образом, после запланированного углубления канал сможет принимать самые большие танкеры - VLCC, недогруженные на 20%.

А уже к 2010г. глубина Суэцкого канала увеличится с нынешних 62 футов (20 м) до 72 футов (24 м), что позволит пропускать груженые VLCC водоизмещением до 320 тыс.т. Таким образом, в историю уйдет смысл названия танкеров класса Suezmax. Танкеры водоизмещением до 150 тыс.т. строились во всем мире по размерам Суэцкого канала. Несмотря на то, что их использование возможно во многих других портах и проливах, основным рынком был и остается пока маршрут Персидский залив - Европа. В перспективе условная стоимость и полезность танкеров класса Suezmax для мировых рынков значительно снизится.