Новости - Судоходство и бизнес



22.08.2005 - Докеры и менеджемент петербургского Морского порта начали переговоры

Между докерами и менеджементом АО "Морской порт Санкт-Петербург" 19 августа начались конструктивные переговоры, сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель портового комитета Российского профсоюза докеров морпорта Санкт-Петербурга Александр Моисеенко. По его словам, забастовочный комитет предложил руководителям Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний в период с 20 августа по 20 сентября сохранить докерам заработную плату на предзабастовочном уровне, взамен они обязуются полностью выполнять все работы по погрузке-разгрузке. Это даст возможность порту сохранить грузооборот на время объявленной докерами забастовки (с 30 августа) и, в это время, попытаться ликвидировать разногласия с профсоюзами по поводу принятия коллективного договора.

"Диалог только начался", - заявил Моисеенко. По его мнению, переговоры продолжатся на следующей неделе. Председатель портового комитета также сказал, что нельзя считать окончательно решенным вопрос об освобождении профсоюзом порта занимаемого ими помещения, как это требовала администрация, с 21 августа. "Пока остаемся", - говорит он, добавляя, что портовый комитет пригласил своих коллег из других городских профсоюзов сегодня выйти на митинг, чтобы потребовать от администрации морпорта не допустить выселения, однако затем сам же призвал их отказаться от этого мероприятия. В АО "Морпорт Санкт-Петербург" воздержались от комментариев. Представитель пресс-службы компании подтвердила информацию о том, что сегодня обсуждалось соглашение, регламентирующее работу докеров на время объявленной ранее забастовки. Как сообщалось ранее, в июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в АО "Морпорт Санкт-Петербург", возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора. В связи с этим докеры перестали перевыполнять нормы работ, а также стали выполнять все требования техники безопасности, из-за чего снизился объем грузооборота порта. Из-за того что профсоюзы и работодатель не нашли путь к разрешению трудового спора, в трех стивидорных компаниях прошли 25-27 июля часовые предупредительные забастовки. После этого стороны договорились о привлечении третьей стороны, которая помогла бы разрешить трудовой спор, однако не смогли договориться о кандидатуре. В итоге 12 августа работники трех стивидорных компаний приняли решение о проведении забастовки. Тем не менее, сообщал ранее корреспонденту ИА REGNUM руководитель портового комитета Александр Моисеенко, фактически с 30 августа работа порта останавливаться не будет. Он пояснил, что, согласно существующему законодательству, объявление забастовки обязывает работодателя сесть за стол переговоров с начала ее проведения. ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта Санкт-Петербурга. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri (близка к НЛМК). Другие крупные акционеры компании - КУГИ Санкт-Петербурга (28%) и РФФИ (20,2%). За семь месяцев 2005 года стивидорные компании, входящие в нее, обработали 7 226 тысяч тонн грузов, что на 7,8% ниже, чем в январе-июле 2005 года. На грузооборот "Морского порта Санкт-Петербург" в июле 2005 года повлияли акции протеста работников трех стивидорных компаний группы. "Деловой Петербург"