Новости - Судоходство и бизнес



19.08.2005 - По украинскому каналу Дунай - Черное море с момента открытия прошло 710 судов

По украинскому каналу Дунай - Черное море, первая очередь которого вступила в строй 26 августа прошлого года, прошло 710 судов, сообщает "РЖД-Партнер". Рекордным оказался май (133 судопрохода), когда на румынской стороне шли работы по расчистке Сулинского канала, и поток судов устремился через украинскую часть дельты. В то же время заилился подходной канал порта Усть-Дунайск, так что через Быстрое пошел и малотоннажный флот. В июне первая очередь канала вышла на плановый среднемесячный показатель - 48 судопроходов. В июле произошел спад до 33. Столько же судов уже воспользовались украинским каналом в августе.

Анализируя июльский спад, директор ГП "Дельта-Лоцман" Александр Голодницкий замечает, что, интенсивность судоходства определяется наличием грузопотоков и, значит, зависит от маркетинговой работы дунайских портов. Другим фактором снижения интенсивности судоходства по украинскому глубоководному судовому ходу (ГСХ) директор предприятия считает временное ухудшение характеристик канала на его баровой части. С 17 апреля проходная осадка судов составляла 3 метра, теперь - 3,8 метра. Снижение глубин на ГСХ Дунай - Черное море, отмечает руководитель "Дельта-Лоцман", произошло ввиду форс-мажорных условий весеннего половодья и летнего дождевого паводка, вызвавших повышенное отложение наносов на подходном канале. Ситуация осложнилась продолжительным приостановлением действия разрешения на ведение дноуглубительных работ, предпринятым Министерством охраны окружающей природной среды. В конце июля разрешение на их производство было получено, и 31 июля на морском подходном канале приступил к работе караван ОАО "Черномортехфлот" в составе многочерпакового земснаряда "Скадовск", двух шаланд, завозни и водолазного бота. На русловой части трассы канала продолжают работы земснаряды ГП "Укрводпуть" "Денепровский 601" и "Евгений Килодочка".