Новости - Судоходство и бизнес



14.02.2024 - С января 2024 года верфи получили заказы на 23 судна на метаноле

В базу данных «Индекса альтернативного топлива для судоходства» (AFI) с начала 2024 года включены 23 судна, работающие на метаноле. Они были заказаны на различных верфях, что подчеркивает растущую популярность этого вида топлива в морской отрасли. Об этом со ссылкой на данные DNV-Maritime сообщается в статье на сайте Offshore Energy.

Пока в списке заказанных судов преобладают контейнеровозы.

Большая часть судов на метаноле заказана одним судовладельцем. В середине января 2024 года судоходная компания ONE (Ocean Network Express) из Сингапура подтвердила свой заказ на двух китайских верфях, Jiangnan Shipyard и Yangzijiang Shipbuilding, на постройку 12 двухтопливных контейнеровозов на метаноле вместимостью по 13 тыс. TEU. Каждая верфь построит по шесть судов. Передача судов запланирована на 2027 год.

С начала года поступили заказы и на строительство сухогрузных судов на метаноле. Владелец балкерного флота Fujian Guohang Ocean Shipping подписал с китайской верфью Wuhu Shipyard контракт на 10 двухтопливных сухогрузов дедвейтом 89 тыс. тонн, работающих на метаноле. Контрактом предусмотрено строительство 4 судов и до 6 аналогичных балкеров по опциону.

За два месяца этого года увеличилась и количество передаваемых в эксплуатацию судов на сжиженном природном газе (СПГ). Крупный китайский производитель автомобилей SAIC Group провела церемонию имянаречения SAIC Anji Sincerity — морского автомобилевоза с двухтопливными двигателяи на газомоторном топливе и вместимостью до 7,6 мест для автомобилей. Он был построено на верфи CSSC Jiangnan Shipyard для «дочки» группы — SAIC Anji Logistics. Это крупнейшее в мире двухтопливное Ro-Ro судно, работающее на СПГ и находящееся в эксплуатации.

После церемонии крещения передан в эксплуатацию и первый балкер типоразмера Capesize, работающий на СПГ. Он был построен на верфи в Японии. Судно-рудовоз SG Ocean дедвейтом 210 тыс. тонн было заказано компанией NYK для транспортировки железной руды и угля из Австралии в Японию в рамках долгосрочного рейсового чартера с JFE Steel Corporation (JFE).

Из последних поставок упоминается судно серии E-Flexer с для Stena RoRo. Суда этой серии оснащены двигателями, которые могут работать на газомоторном топливе, судовом газойле или биодизельном топливе.

Кроме того, с начала года было передано в эксплуатацию нескольких бункеровщиков, в том числе первое в Китае судно для бункеровок метанолом Hai Gang Zhi Yuan. Indah Singa Maritime («дочка» MOL) получила бункеровщик СПГ Brassavola объемом 12 тыс. куб. м, который будет работать в порту Сингапур. Судно построено на сингапурской верфи Seatrium (бывшая Sembcorp Marine). В конце января было спущено на воду судно-бункеровщик СПГ объемом 14 тыс. куб. м. После завершения ходовых испытаний его передадут заказчику, ожидается, что это произойдет в августе.

По последним данным, около 16% заказанных судов будут использовать альтернативные виды топлива. В настоящее время современный флот использует альтернативные виды топлива только на 6-7%. На долю СПГ приходится 9,4% заказанных судов. При этом, по данным DNV, в 2023 году метанол оказался самым популярным альтернативным судовым топливом: в прошлом году было заказано 138 судов (исключая танкеры-метаноловозы). В 2022 году таких было 35 единиц. В этом сегменте доминировали контейнеровозы (106 ед.), за ними следовали сухогрузы (13 ед.) и морские автовозы (10 ед.). Вторым альтернативным топливом в прошедшем году стал сжиженный природный газ: было заказано 130 таких судов (2022 год — 222 ед.). Для СПГ самыми популярными были контейнеровозы (48 ед.), морские автовозы (40 ед.) и танкеры (30 ед.).