Новости - Судоходство и бизнес



14.02.2024 - KiwiRail и Hyundai расторгают договор о строительстве паромов

KiwiRail и Hyundai Mipo Shipyard участвуют в переговорах после соглашения о расторжении контракта на строительство в 2021 году двух крупных паромов, предназначенных для модернизации межостровного транспортного сообщения Новой Зеландии. Прекращение произошло после того, как в декабре 2023 года правительство Новой Зеландии решило не предоставлять финансирование проекту после нескольких лет разработки и сомнений в качестве услуги.

В настоящее время компания управляет тремя паромами, самый старый из которых был построен в 1988 году, а остальные были построены в 1995 и 1998 годах. Паромная служба ежегодно осуществляет более 4000 переправ между Северными и Южными островами и, по данным компании, перевозит грузов на 8,5 миллиардов долларов США ежегодно. Три судна являются ро ро, одно из которых также может перевозить железнодорожные вагоны. Компания заявляет, что ежегодно перевозит около 800 000 пассажиров и 250 000 автомобилей.

Компания Hyundai сообщила сегодня в заявлении на фондовой бирже, что контракт стоимостью 313 миллионов долларов США на строительство двух паромов был расторгнут по требованию KiwiRail. Судостроитель заявляет, что в ходе переговоров он рассмотрит требование о возмещении затрат на проектирование. В отдельном заявлении KiwiRail подтвердила, что уже начала переговоры с Hyundai Mipo о прекращении соглашения.

Компания сообщает, что рассмотрит альтернативы, включая обсуждения с международными судовыми брокерами вариантов поиска подходящих паромов на замену. В то же время правительство планирует создать консультативную группу для предоставления независимых рекомендаций по вариантам паромного сообщения через пролив Кука.

В 2020 году компания обнародовала свои планы, продолжая детализировать программу проектирования до 2022 года. Они призвали ввести в эксплуатацию два гораздо более крупных парома в 2025 и 2026 годах. Каждый из них должен был иметь водоизмещение 50 000 брутто-тонн и вместимость более 1900 судов пассажиров по сравнению с нынешними судами, максимальная вместимость которых составляет 650 пассажиров. Они также вмещали бы 650 легковых автомобилей против нынешних 250.

Проект предусматривал создание гибридного электрического парома, который будет включать в себя батареи, накапливающие энергию от береговых зарядных станций, а также интегрированную электрическую двигательную систему. Батареи могли бы обеспечить энергией около 30% трехчасового рейса, гарантируя, что паромы будут работать с нулевыми выбросами в порту и во время маневрирования. Вместе с Hyundai Mipo были выбраны ключевые поставщики, в том числе Kawasaki Heavy Industries для подруливающих устройств судов и Mitsubishi Heavy Industries для стабилизаторов килей. Siemens Energy предоставила электрическую двигательную установку, а суда должны были приводиться в движение капсулами.

KiwiRail заявила, что без государственного финансирования не сможет продолжить работу, а в декабре сообщила, что начнет сворачивать проект. Они также начали обзор планов соединения пролива Кука.

В прошлом месяце регуляторы Новой Зеландии открыто поставили под сомнение программы компании по эксплуатации и техническому обслуживанию устаревших паромов. Они сообщили, что планируют привлечь к ответственности компанию за отключение электроэнергии на борту одного из ее паромов в 2023 году. Инспекторы обнаружили, что на судне использовались устаревшие запасные части и не соблюдались графики технического обслуживания. Новость о планах выдвинуть обвинения против KiwiRail также возобновила дебаты по поводу программы замены паромов.