Новости - Судоходство и бизнес



19.02.2024 - Порт «Лавна» должен быть введен в эксплуатацию в декабре 2024 года

Первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов провёл совещание о ходе реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». В мероприятии приняли участие глава Мурманской области Андрей Чибис, представители Минтранса, Минфина, «РЖД», ГТЛК, «Главгосэкспертизы». Особое внимание было уделено вопросу строительства специализированного угольного морского порта «Лавна». Подробности приводит пресс-служба кабмина.

Представитель Минтранса России в своем докладе сообщил, что работы по прокладке ближних ж/д подходов к порту Лавна выполнены в соответствии с «дорожной картой». Рабочее движение было запущено 15 декабря 2023 года.

«Морской порт Лавна является стратегическим, сегодня его значение возрастает. Срыв обозначенного ответственным ведомством срока недопустим», – отметил Андрей Белоусов.

Он подчеркнул, что проект должен быть полностью завершен в декабре 2024 года, срыв сроков недопустим.

«РЖД», Минтрансу и Минфину при участии «Главгосэкспертизы» было поручено проработать вопрос реализации проекта с учётом проведения строительных работ с опережением графика и представить предложения.

Напомним, строительство порта «Лавна», якорного проекта МТУ, и железнодорожных подходов к нему началось в 2018 году. В 2020 году контракт на возведение ж/д ветки к порту через реку Тулому был разорван после падения цен на уголь, который должен был стать одним из основных грузов для перевалки мощностями порта. Часть инвесторов покинула проект, в результате чего была пересмотрена целесообразность дальнейшего строительства объектов.

Правительство РФ в конце 2022 года поручило РЖД завершить строительство железнодорожной линии к строящемуся порту Лавна. К началу 2023 года, когда ОАО «РЖД» приступило к реализации проекта, готовность объекта составляла 55%. Перед компанией была поставлена задача ускорить открытие движения и за два года выполнить весь оставшийся объём работ. В декабре прошлого года президент РФ Владимир Путин дал старт рабочему движению поездов на новой железнодорожной линии Выходной - Лавна.

Полностью ввести в эксплуатацию новую железнодорожную линию планируется в 2024 году. Это позволит доставлять в порт 18 миллионов тонн грузов в год.

Проект Мурманского транспортного узла (МТУ) предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна. Конечная цель проекта - создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор «Север - Юг».