Новости - Судоходство и бизнес



19.02.2024 - Китайские верфи заработали 87 миллиардов долларов дохода

На прошлой неделе Китайская ассоциация национальной судостроительной промышленности (CANSI) опубликовала новые данные, показывающие, что 2023 год стал знаменательным годом для китайских верфей. За год доходы выросли на 20%, достигнув 87 миллиардов долларов. Благодаря повышению глобальной конкурентоспособности прибыль крупнейших китайских судостроительных компаний выросла на 131,7 процента в годовом исчислении до $3,64 миллиарда, что составляет четыре процента прибыли.

По данным CANSI, ускоренное внедрение цифровой трансформации и «зеленых» технологий вывело большинство китайских верфей на траекторию финансового успеха. Кроме того, большинство верфей занимают высокие позиции в мировых рейтингах по объему производства, новым заказам и сохраненным заказам. Государственный гигант Китайская государственная судостроительная корпорация заняла первое место во всех основных индексах судостроения.

По оценкам Министерства промышленности и информационных технологий Китая, в прошлом году объем судостроения страны достиг 42 миллионов дедвейтных тонн, что на 12 процентов больше, чем в прошлом году. Эта веха впервые в истории позволила Китаю занять 50 процентов от общего мирового производства.

Комментируя результаты, генеральный секретарь CANSI Ли Яньцин заявил, что Китай теперь способен строить все основные типы судов, от сверхбольших контейнеровозов до круизных лайнеров. Яньцин также добавил, что Китай преодолел технологический разрыв с Южной Кореей и Японией в строительстве так называемых «зеленых» судов, работающих на альтернативных видах топлива и передовых навигационных технологиях.

Китай также смог локализовать свою цепочку поставок судостроения, включив в нее более 20 отечественных производителей стали. Это дает китайским верфям преимущество в экономической эффективности, поскольку отечественная сталь в Китае имеет доступные цены. Единственной серьезной проблемой являются нестабильные цены на сталь и обменный курс юаня по отношению к доллару.

CANSI прогнозирует, что в этом году объем производства может вырасти еще на 6,3%, до 45 миллионов тонн дедвейта.

«Ожидается, что в 2024 году судостроители страны получат новые заказы на 55 миллионов тонн. Количество имеющихся заказов превысит 130 миллионов тонн», — говорится в заявлении CANSI, опубликованном в начале этого месяца.