Новости - Судоходство и бизнес



30.09.2021 - Судно ElbBlue отправилось в пробный рейс на синтетическом природном газе (SNG)

Судно ElbBlue (оператор Unifeeder, принадлежит DP World) 29 сентября было забункеровано смесью в равных долях синтетического природного газа (SNG) и обычного СПГ для первого в мире испытательного рейса. Использование сжиженного SNG поможет судоходной отрасли выполнить международные экологические требования к морской отрасли, говорится в сообщении DP World.

 

Сжиженный SNG, производится на заводе Kiwi's Power-to-Gas в Верлте (Германия) и представляет собой пропан-бутановоздушную смесь, которая является углеродно-нейтральной и вырабатывается полностью от возобновляемых источников энергии.
В связи с тем, что в этом году Европейская комиссия издала циркуляр, требующий от судоходной отрасли сократить выбросы до нулевых значений к 2050 году, ведется разработка и тестирование новых источников энергии, таких как сжиженный газ, который является важным шагом в сокращении выбросов углерода в судоходстве.
Ранее Unifeeder разработала и запустила Actual Emission Tracker, который позволяет судовладельцам замерять выбросы парниковых газов в расчете на единицу груза – TEU.
Инициаторы проекта полагают, что благодаря смеси 20 тонн сжиженного SNG и 20 тонн обычного СПГ, используемых судном «ElbBlue», будет предотвращено попадание в атмосферу около 56 тонн УГ при его предстоящем рейсе в Санкт-Петербург, что произошло бы, если бы судно работало полностью на обычном газомоторном топливе.
Unifeeder Group обладает крупнейшей в мире фидерной и каботажной сетью. Ее суда работают в Европе, на Ближнем Востоке, на Индийском субконтиненте и в Юго-Восточной Азии.

В 2017 году ElbBlue (прежнее название Wes Amelie) прошел модернизацию и стал работать на двухтопливных двигателях с использованием СПГ, которые поставила немецкая компания MAN Energy Solutions (MES). По оценке производителя двигателей, при их работе сокращаются выбросы серы на более чем 99%, выбросы окислов азота – примерно на 90% и выбросы УГ до 20% в сравнении с обычным СПГ.
Экспериментальные бункеровка и рейс проводились в немецком порту Брунсбюттель, недалеко от Гамбурга. В мероприятии приняли участие чиновники правительства Германии, исполнительные директора MES и DP World Marine Services.
Проект осуществлялся в течение последних двух лет совместно Unifeeder, MAN Energy Solutions и судовладельческой компанией Elbdeich Reederei.