Новости - Судоходство и бизнес



11.04.2024 - DFDS расширяет логистическую сеть до Турции

DFDS заключила соглашение о приобретении международной транспортной сети Ekol Logistics. Ekol Logistics — ведущей турецкой транспортно-логистической компании со штаб-квартирой в Стамбуле.

Компания перевозит товары между Турцией и Европой, имея собственные офисы и предприятия в 10 европейских странах. Более половины предоставляемых перевозок являются интермодальными с использованием комбинации автомобильного, паромного и железнодорожного транспорта, что делает компанию крупнейшим клиентом средиземноморской паромной сети DFDS.

Ожидается, что транспортный рынок Турция-Европа в среднем будет расти примерно на 14% в год до 2028 года (среднегодовой темп роста на 2020-2023 годы составил 15%), и это приобретение расширит сеть DFDS до быстрорастущего региона, чему способствует приближение цепочек поставок в Европу.

Это приобретение полностью соответствует стратегии транспортной сети DFDS, ориентированной на перемещение товаров в трейлерах паромным, автомобильным и железнодорожным транспортом, а также на предложение дополнительных логистических решений.

Присоединение компании добавляет автомобильный транспорт к средиземноморской паромной сети DFDS, тем самым расширяя проверенную североевропейскую паромно-автомобильную бизнес-модель в этом регионе. Кроме того, логистическая сеть DFDS расширена по всей Европе, а существующая транспортная сеть связана с Турцией, что позволяет DFDS предлагать комплексные транспортные и логистические решения между Турцией и Европой напрямую конечным клиентам.

Транспортная сеть компании строится на основе партнерства с DFDS с 2019 года на основе долгосрочного клиентского соглашения, обеспечивающего стабильный доступ к паромным мощностям в сети средиземноморских маршрутов. Соглашение также расширяет доступ к железнодорожному транспорту третьих сторон из портов прибытия в некоторые европейские пункты назначения. Для пунктов назначения за пределами зон обслуживания паромной сети и для перевозок, требующих более быстрого времени доставки, предлагаются только автомобильные перевозки и дополнительные решения сторонних железнодорожных перевозок.

Из-за сложных рыночных условий, включая потерю доли рынка, рентабельность EBIT компании снизилась с 4,8% в 2022 году до 2,5% в 2023 году. Финансовая цель бизнес-плана и плана интеграции заключается в повышении рентабельности EBIT примерно до 5% к 2027 году посредством трехэтапного плана:

Фаза 1 (год 1): Коммерческая и операционная направленность на увеличение объемной пропускной способности и улучшение использования оборудования путем начала продажи перевозок в/из Турции через существующую сеть DFDS в Северной Европе. Увеличение объемов продаж в Турции за счет приобретенных европейских офисов. Инсорсинговые агентские услуги для владения существующей сетью.

Этап 2 (год 1-2): Интеграция существующих и приобретенных европейских сетей для получения масштабных преимуществ, включая улучшение использования оборудования/объектов и консолидацию офисов/объектов. Переместить выбранные объемы на паром/железнодорожный транспорт с дороги. Интегрировать таможенные организации.

Этап 3 (год 2-3): Оптимизация сети и продажа ключевым клиентам продуктов контрактной логистики в дополнение к транспортным решениям (FTL/LTL).

Параллельно с интеграцией операций, ИТ-системы будут интегрированы в течение, как ожидается, трех лет. Двумя основными интеграциями являются замена систем управления транспортом и систем ERP системами, используемыми DFDS.

Компания войдет в состав Дивизиона логистики. Подробный бизнес-план и план интеграции, включая ожидаемую синергию, будет раскрыт в связи с закрытием сделки.

DFDS приобретает компанию за бездолговую цену в 1,9 млрд датских крон (260 млн евро), что соответствует коэффициенту EV/EBITDA, равному 7,6x, исходя из прибыли за 2023 год, и коэффициенту EV/Sales, равному 0,55x, исходя из продаж в 2023 году.

Сделка будет профинансирована за счет сочетания кредитного финансирования и использования существующих денежных средств.