Новости - Судоходство и бизнес



15.04.2024 - Грузоотправители в результате катастрофы в Балтиморе столкнулись с «общей аварией»

Владелец контейнеровоза Dali, разрушившего мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе, начал формальный процесс, в рамках которого компании, владеющие товарами на судне, должны будут разделить часть финансовых потерь.

Компания AP Moller-Maersk A/S сообщила, что процесс, известный как «общая авария», был объявлен сингапурской компанией Grace Ocean, согласно информационному бюллетеню для клиентов, полученному в 12 апреля от женевской швейцарской компании MSC Mediterranean Shipping Co. SA.

«Это решение указывает на то, что владельцы ожидают, что спасательные операции приведут к высоким чрезвычайным затратам, в которые они ожидают вклада от всех спасаемых сторон в рамках общей аварии», — говорится в сообщении.

MSC и Maersk, крупнейшие в мире контейнерные линии, передают информацию своим клиентам, владеющим грузом на судне. Судно Dali было зафрахтовано в базирующейся в Копенгагене компании Maersk, а Synergy Marine выступала в качестве его менеджера и оператора, когда 26 марта оно разрушило мост и заблокировало порт Балтимора.

Ричардс Хогг Линдли, советник по морским претензиям в Великобритании, был назначен генеральным аджастером, сообщает MSC.

«Они уведомили нас о своем намерении держать все контейнеры, включая контейнеры MSC, под своим контролем до тех пор, пока не будут приняты меры безопасности с авариями, как для общей аварии, так и для утилизации», — говорится в сообщении.

Письма, отправленные в RHL и Maersk для комментариев, не были немедленно возвращены рано утром в субботу.

Древняя концепция

Общая авария — это морская правовая концепция, обычно записанная в коносаментах или других контрактах, подписываемых между сторонами морских операций. Он вращается вокруг принципа общей жертвы и восходит к древним временам, еще до страхования, когда суда часто садились на мель, и приходилось выбрасывать чей-то товар, чтобы спасти остальных.

В настоящее время затраты, которые становятся частью расчета общей аварии, будут включать в себя подсчет убытков, понесенных при переводе судна в безопасное место, включая любое повреждение груза, буксирные и спасательные операции, любые потери самих контейнеров и другие расходы, в том числе экипаж и топливо.

«Надеемся, что у всех грузоотправителей с грузом на Dali есть соответствующая страховка, иначе они будут нести ответственность за свою долю в том, что, вероятно, будет очень большим счетом за утилизацию», — написал аналитик судоходства Ларс Йенсен..

По словам Дункана Кокса, руководителя отдела морских претензий в Северной Америке компании Marsh McLennan, если вклад владельца груза в фонд GA превышает стоимость его товара, он обычно отказывается от груза. Он сказал, что такие дела могут рассматриваться в течение пяти лет, «и мы видели, как некоторые дела продолжались до 10 лет».

По данным объединенного командования, организующего спасательную операцию, по состоянию на четверг бригады, работавшие на месте крушения, удалили 38 контейнеров. Пока Балтимор не сможет вновь открыться для приема крупных судов, грузы перенаправляются в порты, включая Нью-Йорк-Нью-Джерси и порт Вирджинии.