Новости - Судоходство и бизнес



31.01.2024 - Конфликт в Красном море повлиял на логистику в Черном и Балтийском морях

Перестройка глобальных логистических цепочек в связи с атаками на суда в Красном море влияет на сроки доставки контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в российские порты на юге и северо-западе России, сообщили в группе компаний «Дело».

«Из-за ситуации в Красном море наблюдаются изменения в движении контейнеров из Азии, в частности Китая, Вьетнама и Индии, их сроке доставки в порты Черного моря и Балтики - в сторону увеличения», - сказал агентству представитель компании.

Конкретные последствия возникших проблем с судоходством в Красном море оценивать пока рано, «поскольку статистические данные только начинают формироваться, а маршруты международной торговли в достаточной степени диверсифицированы», добавил он.

Сбоев в ритмичности судозаходов на контейнерный (НУТЭП) и зерновой (КСК) терминалы в Новороссийске нет.

«Ситуация в Красном море не повлияла на своевременность подхода судов для погрузки зерновых грузов на терминале ГК "Дело" в порту Новороссийска. Все заявленные суда на перспективу 1-2 недель приходят. Перевалка зерновых на экспорт производится в плановых показателях», - сообщил представитель «Дела».

В «Деле» также отметили, что события в Красном море являются одним из факторов, влияющим на стоимость фрахта на Балтике. «Ставки фрахта на доставку контейнеров из Китая в Санкт-Петербург волатильны, обусловлены различными факторами, включая сезонный рост объемов перевозок, ввод в действие зимней надбавки, ситуацию в Красном море, закрытие сервисов ряда морских перевозчиков», - прокомментировали в «Деле» вопрос об изменениях стоимости доставки контейнеров, не уточняя динамику.

Говоря о перспективах и возможностях контейнерного рынка в Приморье, в группе сообщили, что на фоне нескольких факторов, в том числе рисках судоходства через Суэцкий канал, увеличены объемы отгрузок контейнеров через Дальний Восток, отметив, что дефицита мощностей на терминале «Восточная стивидорная компания» нет (ВСК, Находка, входит в Global Ports).

«Трансформация логистики происходит постепенно, изменения с точки зрения фактического объема перевозок по различным направлениям сможем увидеть в течение нескольких недель», - констатировали в «Деле».