Новости - Судоходство и бизнес



22.12.2023 - По Севморпути перевезено 35 млн тонн грузов

По состоянию на 21 декабря зафиксирован новый рекорд грузоперевозок по Северному морскому пути в современной истории России — перевезено 35 млн тонн грузов (для сравнения, в 2022 году значение этого показателя составило 34,117 млн тонн). Предварительное подведение итогов 2023 года состоялось в Мурманске, на площадке ФГУП «Атомфлот».

В ночь с 20 на 21 декабря в порт Мурманск дизель-электроход «Талнах» (ПАО «ГМК «Норильский никель») доставил 13 тысяч тонн груза. Именно они позволили достичь показателя 35 млн тонн. Два атомных ледокола ФГУП «Атомфлот» работают по долгосрочным контрактам с ПАО «ГМК «Норильский никель» для оказания услуг по прокладке и поддержанию каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива до порта Дудинка.

В режиме ВКС капитан головного универсального атомного ледокола «Арктика» Василий Губкин доложил о текущей работе судна.

«Президент России вернул нам гордость за освоение Арктики: возрождение и рекордное развитие Севморпути — важное достижение для всей страны, — отметил капитан головного универсального атомного ледокола «Арктика» ФГУП «Атомфлот» Василий Губкин. — Строительство и ввод в эксплуатацию современных атомных ледоколов являются лучшим подтверждением лидерства России в высоких широтах. С каждым годом увеличивается состав флота предприятия. Моряки атомного ледокольного флота выполняют поручения Президента и готовы к решению новых амбициозных задач».

По состоянию на 21 декабря атомными ледоколами ФГУП «Атомфлот» обеспечено 730 проводок судов (для сравнения, с 1 января 2022 года по 21 декабря 2022 года — 653).

«В 1987 году в Советском Союзе рекорд перевозок по СМП составил 7 млн тонн. В современной истории рекорд перевозок по СМП был поставлен в 2021 году: было перевезено 34,9 млн тонн. Но именно сегодня в ночные часы в России поставлен новый исторический рекорд, перевезена 35-миллионная тонна. В прошлом году, несмотря на значительный рост перевозок российских компаний, падение транзитного грузопотока вследствие геополитических факторов превысило 90 процентов. Но, опять же, уже в этом году был поставлен новый рекорд — рекорд транзитного грузопотока, который был полностью восстановлен: перевезли 2 млн 127 тыс. тонн. Этот груз был перенаправлен с Суэцкого канала на Северный морской путь. Этот рекорд стал возможен благодаря труду тысяч людей, работающих в Арктике компаний, среди которых в первую очередь хотелось бы отметить „Новатек“, Норникель, Газпромнефть, Роснефть, „Лукойл“, СУЭК и „ЕвроХим“. Этот вклад будет только расти. Северный морской путь определен Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным одним из стратегических приоритетов развития. Мы выполняем поставленные Президентом задачи и видим результат этой работы», — отметил спецпредставитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

Грузопоток в акватории Северного морского пути демонстрирует стабильный рост. Госкорпорацией «Росатом» выполняется большая работа по созданию максимально привлекательных условий для работы в Арктике.

«Сегодня 34% работников Росатомфлота — младше 35 лет, — сказал советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Теницкий. — Это достойный показатель для судоходной компании. Арктика интересна юношам и девушкам. Молодежь привлекает работа на новых универсальных атомных ледоколах: современное отечественное оборудование, уникальные технологии и надежность. Но на этих судах есть и заметный карьерный рост. Например, на атомоходах проекта 22220 есть два капитана, которым еще не исполнилось 42 лет. Для сравнения, я стал капитаном в 55 лет».

Новые рекорды, установленные в акватории Северного морского пути, демонстрируют перспективность создания единого логистического пространства страны, простирающегося от Мурманска до Владивостока, объединяющего воды от западной морской границы России до рубежей Азиатско-Тихоокеанского региона.