Новости - Судоходство и бизнес



28.12.2023 - Электросуда вошли в Книгу рекордов России

Проект по запуску круглогодичного речного электротранспорта вошел в Книгу рекордов России. О событии сообщили 22 декабря в Sitronics Group.

По данным столичного Дептранса, соответствующий сертификат был вручен контролирующей общественные городские перевозки организации ГКУ «Организатор перевозок».
«Для нас это большая честь и гордость. Это подтверждает, что мы стали лучшими в создании инновационных проектов не только на российском, но и на международном уровне», — отметил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
«Нам очень отрадно, что власти Москвы поверили в этот инновационный проект. Нам была поставлена довольно амбициозная задача – выпустить серию из двух десятков судов и обеспечить запуск двух речных маршрутов. Мы с этой задачей справились и рады быть сопричастными к рекорду. Со своей стороны отмечу, что для нашего относительно молодого производства это признание успеха — только начало побед. На сегодняшний день у нас большие планы по расширению модельного ряда, регионов присутствия и производственных мощностей», — рассказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.
Напомним, регулярное движение электросудов в Москве по первому маршруту «Киевский – Сердце столицы» было открыто 20 июня 2023 года. 29 сентября того же года электросуда начали ходить по второму маршруту «ЗИЛ – Печатники».
Оператором речных пассажирских электросудов сроком на 15 лет столичными властями была выбрана компания «ВодоходЪ. Пассажирский порт» (входит в группу «ВодоходЪ»). Строительство электросудов проекта Ecobus ведется в Ленинградской области на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group). Заказчиком выступает АО «Машпромлизинг» (входит в ОСК). Электрофлот строится при поддержке Минпромторга России в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК. Причалы для электросудов строятся на «Пермской судоверфи».
Характеристики: длина 21,8 м, ширина 6,2 м, осадка по КВЛ 1,49 м, материал корпуса сталь, материал, надстройки алюминий, либо отдельные композитные панели, экипаж 2 чел., пассажировместимость не менее 50 чел., мощность двигателей 2х134 кВт, ёмкость батарей не менее 470 кВт*час, максимальная скорость 12 узлов, крейсерская скорость 8 узлов.