Новости - Судоходство и бизнес



04.05.2022 - Работа электросудов на Москве-реке откладывается из-за отсутствия оборудования

Начало регулярных пассажирских перевозок на электрических речных судах по Москве-реке отложено, по крайней мере, на один месяц. Об этом сообщило 29 апреля РБК со ссылкой на гендиректора и совладельца судоходной компании «ВодоходЪ» Ришата Багаутдинова.

 

«Сдвиг [в реализации проекта] небольшой есть. Это один-два месяца», – цитирует издание топ-менеджера. По его словам, такое решение было принято из-за необходимости «переключаться на альтернативных поставщиков оборудования» в условиях международных санкций. В первую очередь речь идет «о мозгах для процессора», управляющего работой аккумуляторными батареями электросудов.
Напомним, регулярные перевозки на электросудах по Москве-реке должны были начаться 1 июля 2022 года. Оператором речных пассажирских электросудов сроком на 15 лет столичными властями была выбрана компания «Пассажирский порт» (входит в группу «ВодоходЪ»). В декабре 2021 года «Машпромлизинг» (входит в ОСК) заключил договоры лизинга на 14 пассажирских электросудов Ecobus для компании «Пассажирский порт».
Судостроителем выступает ООО «Эмпериум». Строительство судов будет вестись при поддержке Минпромторга России в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК.
Характеристики: длина 21,8 м, ширина 6,2 м, осадка по КВЛ 1,49 м, материал корпуса сталь, материал надстройки алюминий, либо отдельные композитные панели, экипаж 2 чел., пассажировместимость не менее 50 чел., мощность двигателей 2х134 кВт, емкость батарей не менее 470 кВт*час, максимальная скорость 12 узлов, крейсерская скорость 8 узлов.