Новости - Судоходство и бизнес



26.03.2024 - Норвегия выдала разрешения на строительство первого бункеровочного терминала для аммиака

Норвежское управление гражданской защиты дало свое одобрение на строительство планируемого бункеровочного комплекса для аммиака на базе «Фьорд» во Флорё (Норвегия). Это разрешение знаменует собой важную веху, поскольку это первое разрешение на строительство бункеровочного комплекса для аммиака, полученное сразу после того, как проект в Сингапуре сообщил о первой в истории бункеровке аммиака в качестве морского топлива и его испытаниях на борту судна.

Yara Clean Ammonia и стартап Azane Fuel Solutions два года назад, в 2022 году, начали работу над созданием первой сети бункеровочных станций аммиака, запланированных в Скандинавии. По мнению компаний, разрешение продемонстрировало, как планируемый бункеровочный терминал для аммиака может соответствовать строгим требованиям безопасности Норвежского управления гражданской защиты (DSB).

Работая с Fjord Base, оператором крупнейшей морской базы снабжения для нефтегазового сектора, расположенной во Флорё, планируемый терминал состоит из плавучей стационарной баржи вместимостью 1000 кубических метров или 650 тонн аммиака. Разрешение позволяет проводить до 416 операций в год, многие из которых, как ожидается, будут бункеровочными операциями для морских судов снабжения, которые регулярно заходят на базу «Фьорд» во Флорё.

Yara Clean Ammonia, Azane и Fjord Base сообщают, что теперь они начнут работу со своими партнерами по проекту для получения разрешения от местного муниципалитета. Они надеются завершить этот следующий шаг до принятия окончательного инвестиционного решения по первому проекту.

Компании планируют развивать сеть терминалов в Скандинавии для удовлетворения ожидаемого спроса на аммиак в качестве судового топлива. Они указывают на ранние заказы на суда, работающие на аммиаке, поскольку производители двигателей работают над завершением модификации своих двигателей и проектов системы подачи топлива для коммерциализации двигательных установок, работающих на аммиаке. Они также подчеркивают, что ENOVA, которая управляет Климатическим и энергетическим фондом правительства Норвегии для ускорения развития новых энергетических технологий, планирует в 2024 году новый раунд тендеров на получение грантов на аммиак для судов, работающих на аммиаке, и аммиачной инфраструктуры.

Морское и портовое управление Сингапура, работающее с партнерами, включая DNV и поставщика топлива Vopak, в октябре 2023 года приступило к завершению испытаний и обучения для поддержки первой операции по бункеровке аммиака. Первоначальная партия в три тонны жидкого аммиака была погружена с терминала Vopak Banyan на острове Джуронг в Сингапуре на демонстрационное судно OSV, переоборудованное австралийской Fortescue Group.

Испытания проводились на судне Fortescue Green Pioneer дедвейтом 3100 тонн, построенном в 2010 году и переоборудованном в 2023 году для работы на аммиаке. По данным MPA, испытания топлива проводились в течение семи недель и включали строгие испытания судовых систем хранения аммиака, а также связанных с ними трубопроводов, системы подачи газового топлива, модернизированных двигателей и общих мореходных качеств. Вторая бункеровка еще трех тонн жидкого аммиака будет загружена на судно Fortescue Green Pioneer в ближайшие несколько недель. Дальнейшие тесты и испытания планируются по мере продолжения процесса валидации.