23.08.2024 - |
Базирующийся в Лондоне судовой реестр помогает российским нефтяным танкерам оставаться на плаву |
Три нефтяных танкера, которые находятся под британскими санкциями за транспортировку российской нефти, ходят под флагом страны, которая базируется в Лондоне.
Galaxy, Liberty и Rigel, все из которых перевозили нефть в этом году, перешли на флаг Барбадоса, одной из самых авторитетных стран регистрации судов в мире, показывают отраслевые данные. Барбадосский морской судовой реестр базируется в Верховной комиссии страны в Лондоне, которая имеет дипломатический иммунитет.
Тем не менее, связь с Лондоном будет неудобной для британского правительства. На тот момент они имели разные названия, принадлежали российской государственной танкерной компании «Совкомфлот» и ходили под флагом Габона.
Торговые суда очень часто будут ходить под так называемыми открытыми регистрами в странах, которые не связаны с тем, где суда являются бенефициарными владельцами. Это может быть сделано для того, чтобы сделать соблюдение международных морских правил более эффективным и экономически выгодным. Эти так называемые государства флага играют важную роль в обеспечении стандартов безопасности отрасли.
Помимо конкретных санкций в отношении судов, Великобритания также участвует в ценовом пределе на российскую нефть. В рамках инициативы Группы семи компаниям не разрешается предоставлять ключевые услуги для российских поставок, если стоимость перевозимых грузов не равна или ниже определенных пороговых значений. В случае сырой нефти этот предел составляет 60 долларов за баррель.
Получение флага Барбадоса — хорошая новость для трех танкеров. Страна находится в так называемом Белом списке, опубликованном Парижским меморандумом о взаимопонимании по контролю со стороны государства порта, в который входят страны, поддерживающие более высокие стандарты безопасности судов. У Габона нет рейтинга.
После санкций Великобритании право собственности на два танкера перешло к «неизвестным» субъектам в морских базах данных.
Liberty, ранее NS Laguna, загрузил груз российской нефти Urals в Приморске на Балтийском море 16 августа и сейчас находится в проливе Ла-Манш. Его конечным пунктом назначения является Индия, согласно информации о судоходстве, собранной Bloomberg.
Rigel, ранее Primorsky Prospect, недавно вошел в Средиземное море через Суэцкий канал после доставки груза российской нефти в Индию.
Galaxy, ранее Korolev Prospect, прибыл из российского арктического порта Мурманск 12 августа, пройдя по Северному морскому пути из Берингова пролива.
Это одно из двух судов, которые ранее были названы как входящие в долгосрочный чартер для российского проекта Сахалин-2. Прежде чем приступить к исполнению этой роли, ему необходимо провести некоторые работы по модификации, которые, возможно, предстоит провести в Мурманске.