Новости - Судоходство и бизнес



24.03.2021 - В порту Сингапур прошла первая в Азии бункеровка «борт-в-борт» СПГ

Международная судоходная и логистическая группа CMA CGM и FueLNG 24 марта впервые в Азии подготовили и осуществили бункеровку сжиженным природным газом (СПГ) по схеме «борт-в-борт».

Контейнеровоз CMA CGM Scandola, зашедший в порт Сингапур, был забункерован 7,1 тыс. куб. м СПГ с напрямую с FueLNG Bellina, первого в Сингапуре СПГ бункеровщика.

В заявлениях официальных лиц по случаю этой операции отмечалось, что бункеровка напрямую с СПГ бункеровщика осуществлялась одновременно с выполнением погрузочно-разгрузочных операций.

Судно CMA CGM Scandola является первым из шести новых контейнеровозов вместимостью 15 тыс. TEU, работающих на СПГ, которые в этом году судоходная группа планирует заправлять газом в порту Сингапур. Эти суда будут обслуживать азиатско-средиземноморский контейнерный сервис MEX 1.

Возможность бункеровки судна без прекращения погрузки и разгрузки контейнеров сокращает время стоянки судна в порту. Из Сингапура контейнеровоз отправится с грузом из более чем 14,8 тыс. TEU, который будет доставлен в средиземноморские порты. В контейнерах перевозятся предметы домашнего обихода, электроника, оборудование и медицинские средства индивидуальной защиты.

СПГ бункеровщик FueLNG Bellina, вместимостью 7,5 тыс. куб. м, впервые выполнивший бункеровку грузового судна «борт-в-борт», был спроектирован и построен на верфи Keppel O&M. Проект бункеровщика был разработан Keppel Marine and Deepwater Technology (KMDTech), технологическим подразделением Keppel O&M, в соответствии с запатентованной конструкцией MTD 7500U LNG.

Конструкция судна представляет собой плоскую баржу для обеспечения бункеровки судов различных типов. Бункеровщик отличается повышенной маневренностью, обеспечиваемой двумя кормовыми азимутальными движителями и одним носовым подруливающим устройством. Это позволяет выполнять гибкие маневры без задействования буксиров, экономить топливо и минимизировать вредные выбросы. Производительность заправки достигает 100-1000 куб. м СПГ в час. Бункеровщик способен поставлять СПГ на различные типы судов с высотой борта от 3 м до 23 м. Весь процесс бункеровки выполняется и контролируется в автоматическом режиме.

Оператор бункеровщика компания FueLNG планирует в этом году провести от 30 до 50 СПГ бункеровок «борт-в-борт». C 2017 года компания FueLNG организовала и осуществила более 300 заправок сжиженным природным газом судов напрямую с газовозов-заправщиков на причале.

Согласно опубликованному докладу Shell LNG Outlook, мировой спрос на бункеровку СПГ вырастет к 2040 году до 30-50 млн тонн в год (MTPA). Спрос на СПГ в качестве судового топлива составляет около 3,5 млн тонн в год.

Как сообщил Стефан Куркин, генеральный директор CMA CGM в АТР к концу 2022 года флот контейнеровозов на СПГ топливе судоходной группы вырастет до 32 единиц.