Новости - Судоходство и бизнес



24.03.2021 - UKHO предоставляет морские геопространственные данные для автономного судна Mayflower

Гидрографическое управление Великобритании (UKHO) объявило о своей поддержке проекта автономного судна Mayflower (MAS), которое впервые совершит первый трансатлантический переход.

Как сообщалось, важные геопространственные данные от UKHO будут поддерживать первую часть пути судна из Плимута (Великобритания) в Плимут (штат Массачусетс, США) этой весной.

MAS, созданная некоммерческой организацией по морским исследованиям при поддержке IBM, призвана предоставить ученым гибкую и экономичную платформу для сбора критически важных данных о состоянии океана и дальнейшего технологического развития морских автономных систем.

Морское исследовательское судно на базе искусственного интеллекта и солнечной энергии было спущено на воду в сентябре 2020 года после двух лет проектирования, строительства и обучения его моделей искусственного интеллекта.

В частности, данные, предоставленные UKHO, охватывают батиметрию с высоким разрешением с привязкой к сетке, данные о высоте приливов и поверхностных течений, а также данные о геопространственных ограничениях и ограничениях для региона Плимут-Саунд, обеспечивая MAS окончательный вид морского дна в прибрежных водах Великобритании.

Ожидается, что рейс начнется весной 2021 года и продлится примерно три недели. В качестве информационного партнера проекта UKHO также организовало встречи с Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США (NOAA), чтобы команда MAS могла получить аналогичные данные для подхода к конечному пункту назначения.

Данные UKHO будут дополнять обновления от IBM The Weather Company, которые включают прогнозы погоды и прогнозы с разрешением 500 м вдоль маршрута, чтобы помочь MAS избежать неблагоприятных погодных условий.

Без капитана или экипажа на борту MAS использует возможности искусственного интеллекта и автоматизации, чтобы пересечь океан в поисках данных и открытий. Искусственный интеллект выполняет ту же роль, что и капитан-человек. Ассимилируя данные из ряда источников, капитан ИИ постоянно оценивает маршрут, статус и миссию корабля и принимает решения о том, что делать дальше.

Чтобы поддержать проект, UKHO работает с командой MAS над решением проблемы так называемых «машиночитаемых данных». Это ключевая проблема, которую морская отрасль должна преодолеть, чтобы обеспечить возможность масштабирования автономных или полуавтономных судов; путем создания данных, которые подходят для машин, а не на основе технологий на наборах данных, созданных для людей, или текущих электронных навигационных картах (ENC).

«Для меня большая честь иметь возможность поддержать автономное судно Mayflower с помощью морской геопространственной информации, которую хранит UKHO. Ясно, что первое трансатлантическое путешествие автономного судна является огромной вехой для нашего сектора», - прокомментировал Марк Кейси, руководитель отдела исследований, дизайна и инноваций Гидрографического управления Великобритании.

«Сосредоточение внимания на проблеме машиночитаемых данных - один из ключевых способов, с помощью которых наш сектор сможет расширить автономию в качестве широко распространенного решения ... мы продолжим работать с нашими партнерами и коллегами по всему сектору, чтобы помочь раскрыть потенциал морской автономии».

«MAS был создан, чтобы помочь ученым собирать важные данные о состоянии океана. Таким образом, миссия будет не только продвигать исследования океана, но и создавать новые технологии и новые формы данных, с потенциалом трансформировать коммерческое судоходство, нефтегазовую промышленность, безопасность и оборону и другие отрасли», - сказал Бретт Фанеф, директор Mayflower.

«MAS будет следовать тем же курсом, что и первоначальный переход Mayflower, проложенный 400 лет назад. Морские геопространственные данные высокого разрешения, предоставленные UKHO, которые будут интерпретироваться программным обеспечением искусственного интеллекта GUARDIAN Autonomy от Marine AI во время трансатлантического перехода, значительно улучшат ситуационную осведомленность и безопасность MAS на море, а также повысят эффективность рейса», -  сказал Мэтью Рэтси, управляющий директор Marine AI.