Новости - Судоходство и бизнес



27.03.2020 - Synergy: ничего не предпринимать с переменой экипажа на судах - это не план

Увеличение времени пребывания в море для моряков из-за ограничений на смену экипажа и рейсов по всему земному шару с целью сдерживания распространения коронавируса привело к тому, что тысячи моряков застряли в море.

По данным Международной палаты судоходства (ICS), в данный месяц около 100 000 моряков заканчивают свои трудовые договоры и репатриируются.

Кризис привел к ухудшению условий на борту судов и влияет на душевное состояние моряков. Также моряки сообщают о растущей тенденции невыплаты заработной платы, продления контрактов без информированного согласия, о том, что экипажи остаются в иностранных государствах. Морякам приходится оплачивать счета в гостиницах и искать авиабилеты домой, используя свои собственные средства. Более того, некоторые суда даже не снабжаются фруктами и овощами.

Специалисты предупреждают, что подвергать риску психическое здоровье и благополучие моряков также является угрозой безопасности для судоходной отрасли и торговых потоков.

«Я считаю, что коллективные, тщательно управляемые смены экипажа в назначенных портах могут помочь нам справиться с этим кризисом», - сказал капитан Раджеш Унни, основатель и генеральный директор сингапурской компании Synergy Group.

В компании работают более 12 000 моряков на более чем 300 судах.

 «Морякам, возвращающимся домой, конечно, придется пройти 14-дневный карантинный период. И все экипажи судов должны пройти обязательный медицинский осмотр, включая тест Covid-19. Даже если инфекция Covid-19 стихнет, она сделает, создаст прецедент и станет хорошей подготовкой к будущему», - добавил Раджеш Унни.

Профсоюзы и правозащитные НПО активно обсуждали проблемы, возникающие в связи с запретами на смену экипажей, и призывают к немедленным действиям, чтобы объявить моряков ключевыми транспортными работниками для облегчения их передвижения.

Капитан Унни теперь обращается к заинтересованным сторонам, чтобы ускорить смену коллективного экипажа.

«Мы уже поговорили с рядом ведущих судовладельцев, и они согласны, что это позитивный путь вперед», - сказал он. «Мы также определили ряд портов, где мы думаем, что это можно предпринять. Сейчас мы обращаемся к ведущим судоходным организациям и связались с ИМО».

Унни считает, что ситуация представляет собой «бомбу замедленного действия».

 «Прямо сейчас, в разгар пандемии, когда, конечно, люди обеспокоены, тысячи людей застряли в море или оказались в затруднительном положении по всему миру, ожидая присоединения к судам, но не в состоянии это сделать. Я слышал аргумент о том, что морякам безопаснее всего ждать в море. Но никто не знает, как долго продлится эта пандемия. Ничего не делать - это не план. Это также может разрушить глобальные цепочки поставок, на которые полагаются миллионы в эти ужасные времена, а моряки будут мириться с этой неопределенностью и плохим обращением», - заключил он.

За последние несколько дней портовые власти начали смягчать некоторые из своих правил, чтобы облегчить обмен экипажами. Так, правительство Западной Австралии смягчило свои ограничения, разрешив смену экипажа в портах Западной Австралии при условии, что это разрешено любым регламентом местного терминала/администрации порта. Бангладеш также отменил ограничения на поездки для персонала, связанного с перевозкой, а также для Китая.

По данным Министерства транспорта Китая, около 10 000 китайских моряков вернутся домой к концу мая.