Новости - Судоходство и бизнес



21.06.2022 - Коалиция промышленности и НПО призывает ЕС ввести квоту на водород для судоходства

Широкая коалиция поставщиков энергии, судоходных компаний и неправительственных организаций призвала ЕС ввести к 2030 году минимальную квоту в размере не менее 6% устойчивого и масштабируемого водородного топлива.

В прошлом году Европейская комиссия предложила закон о топливе для судоходства (Морское положение о топливе ЕС), направленный на увеличение использования альтернативного судового топлива.

К сожалению, закон не гарантирует конкурентоспособность устойчивого и масштабируемого электронного топлива и рискует продвигать более дешевое, неустойчивое топливо. Поэтому коалиция призывает Европейский парламент и Совет ЕС улучшить предложение, включив в предлагаемый регламент специальную подквоту на электронное топливо.

Транспортный комитет Европейского парламента проголосует за морской транспорт FuelEU 11 июля, а парламент — в сентябре.

«Амбициозный закон о судоходном топливе будет иметь ключевое значение для того, чтобы направить судоходный сектор на путь полной декарбонизации. Устойчивое электронное топливо в настоящее время слишком дорого по сравнению с другими альтернативами, такими как ископаемый СПГ и биотопливо, что сдерживает инвестиции в производственные мощности, заправочную инфраструктуру в портах и суда с нулевым уровнем выбросов», — сказала Дельфин Гозиллон, специалист по устойчивому судоходству в T&E, - «Однако с небольшим толчком электронное топливо, произведенное из возобновляемого водорода, может быть масштабировано. Вот почему нам нужна квота, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки и побудить компании начать инвестировать в экологически чистое топливо для судоходства. Судоходство не должно навсегда оставаться грязной отраслью».

В частности, подписавшие стороны призывают Совет ЕС и Европейский парламент:

• Добавить подцель по использованию минимального процента электронного топлива к 2030 году в рамках программы FuelEU Maritime. Они рекомендуют, чтобы к 2030 году 6% потребности судов в энергии удовлетворялось за счет электронного топлива.

• Установить множитель для использования электронного топлива сверх подцели, что позволит учитывать каждую тонну такого топлива в 5 раз для стимулирования инвестиций в электронное топливо.

• Ввести цели по развертыванию устойчивых точек бункеровки водородом и водородным топливом в европейских портах, чтобы обеспечить поставку всех электронных видов топлива в судоходный сектор;

Подквота и мультипликатор для экологически чистого водородного топлива (RFNBO) необходимы для того, чтобы дать толчок внедрению возобновляемого морского топлива в этом десятилетии и добиться нулевого уровня выбросов к 2050 году, считают подписавшие стороны.

В коалицию входят Yara, Teco 2030, Siemens Energy, Viking Cruises, Green Power Дания и базирующиеся в Брюсселе организации Hydrogen Europe и Transport & Environment (T&E) и другие.