Новости - Судоходство и бизнес



21.06.2022 - Первое путешествие гигантского круизного лайнера может закончиться на судоразделочной верфи

Недостроенный мегалайнер, который должен был стать одним из крупнейших круизных лайнеров в мире по грузоподъемности, стоит на немецкой верфи в ожидании утилизации, потому что управляющие по банкротству не могут найти покупателя, сообщил журнал круизной индустрии An Bord.

Нижняя часть корпуса лайнера, известного как Global Dream II, второго судна мирового класса с неплатежеспособной верфи MV Werften на побережье Балтийского моря в Германии, будет утилизирована по цене металлолома, сообщает An Bord со ссылкой на администратора по делам о неплатежеспособности Кристофа Моргена. Машины и большая часть оборудования, которое уже поставлено, будут проданы, сообщил немецкий журнал со ссылкой на слова Моргена на пресс-конференции 17 июня.

В настоящее время внимание Morgen сосредоточено на однотипном лайнере Global Dream, который стоит в доке Висмара на севере Германии. Верфь MV Werften в Висмаре была продана базирующемуся в Киле военно-морскому подразделению Thyssenkrupp AG, которое планирует строить там военные корабли с 2024 года на фоне роста напряженности после событий в Украину. Thyssenkrupp Marine Systems хочет, чтобы большой док был готов к концу 2023 года.

Оба лайнера изначально были заказаны азиатской компанией Dream Cruises, которая обанкротилась вместе со своей материнской компанией Genting Hong Kong в начале 2022 года после того, как пандемия Covid-19 подорвала спрос на круизы.

Планы по завершению проекта Global Dream на площадке в Висмаре провалились. Шведская Stena AB, которая хотела создать круизный продукт в Азии, была единственной заинтересованной стороной, но отказалась от намерений, когда бывший владелец Genting Лим Кок Тай объявил о новом круизном бренде в Сингапуре, в то же время Китай оставил в силе строгие ограничения на поездки.

По данным журнала, Global Dream можно будет отбуксировать в любую точку мира океанскими буксирами. Если в ближайшие недели не будет найдено ни одного серьезного покупателя, Morgen придется начать процесс торгов, что позволит судовым брокерам, имеющим контакты с морскими свалками, подать свои заявки, говорится в сообщении.

Немецкий строитель круизных лайнеров Meyer Werft может помочь завершить Global Dream, после чего лайнер будет законсервирован из-за отсутствия покупателей, сообщило на этой неделе lo Ostsee-Zeitung.