Новости - Катастрофы и аварии



24.04.2013 - Анализ аварийности на морском и речном транспорте

Анализ аварийности на морском и речном транспорте представлен на международном семинаре «Выживание на море – стандарты подготовки», который состоялся 22-23 апреля 2013 г. в Санкт-Петербурге.

Заместитель руководителя Северо-Западного управления Госморречнадзора В.А. Кузьмин сообщил, что в 2012 г. в России зафиксировано 23 аварии, в том числе 13 аварий с рыболовными судами, погибло и пропало без вести 16 человек. 

В декабре 2012 г. произошло затопление рыболовецкого судна «Шанс-101» в Японском море, где из 30 членов экипажа спасены были только 14 человек.

Основными причинами роста аварийности на морском и речном транспорте, по мнению В.А.Кузьмина, является нарушение процедур, правил и норм – включая незнание экипажами этих правил или сознательное их нарушение - по ограничению районов плавания, требований безопасности, а также неоправданный риск при принятии решений в штормовых условиях, и др.

На внутренних водных путях в 2012 г. произошло 113 транспортных происшествий, с существенным ростом (34%) по сравнению с 2011 г. В том числе - 11 транспортных происшествий с пассажирами на борту. В качестве одной из причин выявлена низкая квалификация судоводительского состава (8% причин аварий).

В.А. Кузьмин отметил, что федеральная служба по надзору в сфере транспорта обратила внимание на отсутствие нормативно закрепленных требований к обязательной подготовке членов экипажей речных судов по выживанию в кризисных ситуациях, использованию коллективных спасательных средств, борьбе с пожарами и оказанию первой доврачебной помощи на борту судна.

Семинар организован Морским учебно-тренажерным центром Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова совместно с Международной ассоциацией тренажерных центров подготовки по выживанию на море IASST (International Association for Safety and Survival Training).