Новости - Катастрофы и аварии



12.12.2012 - Ространснадзор: Причиной затопления сухогруза "Амурская" стала потеря остойчивости судна.

Наиболее вероятной причиной затопления сухогруза "Амурская", затонувшего в Охотском море 28 октября 2012г., стала потеря остойчивости судна.

Об этом говорится в сообщении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Как следует из сообщения, потеря остойчивости и затопление судна произошло из-за совокупности нескольких факторов. Среди них называется разжижение груза (руды) вследствие повышенного влагосодержания груза, а также под действием вибрации и качки судна и последующего сползания груза к одному из бортов трюма. Также в Ространснадзоре не исключают, что в сухие отсеки судна начала поступать вода из-за нарушения герметичности подводной части корпуса судна в результате повреждений, а также наличие дополнительного палубного груза (контейнеры и бочки), который мог вызвать уменьшение остойчивости судна. Среди причин аварии Ространснадзор называет тот факт, что грузоотправитель (ООО "Охотская горно-геологическая компания") не представил перевозчику достоверной информации о грузе и его безопасной погрузке, а также сведений, обеспечивающих безопасное мореплавание в пункт назначения - портпункт Киран. Кроме того, судовладелец - ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" - не обеспечил экипажу безопасные условия труда, а капитан сухогруза нарушил установленные требования по обеспечению безопасности плавания судна. "В результате очень серьезной аварии один член экипажа погиб, 8 членов экипажа пропали без вести. В состав комиссии по расследованию очень серьезной аварии вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций. Материалы расследования в установленном порядке будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации", - заключают в Ространснадзоре. 28 октября 2012г. сухогруз "Амурская" (порт приписки - Николаевск-на-Амуре), следовавший по маршруту портпункт Киран - порт Охотск с грузом золотосодержащей руды, пропал. В районе Шантарских островов сработал аварийный радиобуй сухогруза, где судно позднее было обнаружено затонувшим. На борту находились девять членов экипажа. На данный момент обнаружено тело одного погибшего, судьба восьми человек до сих пор неизвестна. Поиск пропавших без вести был прекращен в связи с отсутствием надежды обнаружить кого-либо живым. Установлено, что сухогруз "Амурская" вышел в рейс из портпункта Киран без получения разрешения соответствующих служб. Была нарушена численность минимального состава экипажа. Судно затонуло в Охотском море 28 октября 2012г. По предварительным данным, на сухогрузе перевозилось 700-750 т золотосодержащей руды, что свидетельствует о принятии груза свыше полной грузоподъемности данного судна, составляющей 611 т. Кроме того, установлено, что сухогруз не был приспособлен для перевозки навалочных грузов и не получал разрешения на перевозку сырья. По факту крушения судна было возбуждено дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). 10 ноября суд Комсомольска-на-Амуре выдал санкцию на арест генерального директора компании - владельца затонувшего сухогруза "Амурская" Александра Шильцина. По данным следствия, А.Шильцин разрешил судну выйти в море в сильный шторм.