Новости - Катастрофы и аварии



20.11.2012 - Неправильная погрузка могла стать причиной гибели «Амурской»

Сухогруз «Амурская» мог затонуть из-за поврежденного еще во время загрузки корпуса. Такая предварительная версия была озвучена Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета (СК).

«В настоящий момент следственным путем получены сведения, что погрузка руды на сухогруз происходила так называемым методом осушения (использование приливов-отливов), что могло, по мнению следствия, привести к деформации корпуса судна», — говорится в сообщении СК РФ. В настоящий момент в рамках расследования проводятся необходимые следственные действия, назначена судебно-медицинская экспертиза по определению причин смерти погибшего мужчины, обнаруженного во внутренних помещениях затонувшего сухогруза. В городе Николаевске-на-Амуре Хабаровского края проведены обыски на судах, использовавшихся в ходе навигации 2012 года судовладельцем сухогруза — ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», а также на принадлежащем указанному обществу погрузочно-разгрузочном кране. «Изъята судовая документация, которая изучается. Кроме того, проведен осмотр погрузочно-разгрузочной площадки вблизи поселкаКиран Хабаровского края, где происходила погрузка руды на сухогруз «Амурская». Для проведения исследования изъяты образцы руды», — сообщают в СК. Теплоход пропал в Охотском море 28 октября, после того как его аварийный маяк сработал поблизости от Шантарских островов. Следователи возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Как уже удалось выяснить следствию, судно вышло в рейс из портпунктаКиран без получения разрешения соответствующих служб. Кроме того, была нарушена численность минимального состава экипажа. По предварительным данным, на сухогрузе «Амурская» перевозилось 700—750 т золотосодержащей руды, что свидетельствует о принятии груза свыше полной грузоподъемности данного судна, составляющей 611 т. Кроме того, следствием установлено, что сухогруз не был приспособлен для перевозки навалочных грузов и не имел свидетельства о пригодности для перевозки сырья. Судно было обнаружено на дне Охотского моря 7 ноября 2012 года. В данный момент поиски сухогруза ведут спасательное судно «Рубин», самолет Бе-200 и вертолет Ми-8. Координирует поисковую операцию Морской спасательный подцентр «Южно-Сахалинск».