Новости - Катастрофы и аварии



07.11.2012 - Водолазы проверили затонувший сухогруз "Амурская".

Водолазы провели первичный осмотр затонувшего сухогруза "Амурская", обнаруженного сегодня на дне Охотского моря. Об этом говорится в сообщении Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

При осмотре водолазы обнаружили, что спасательные плоты правого борта отсутствуют, шторм-трап (гибкий переносной трап из растительного или синтетического троса с плоскими деревянными ступеньками) по правому борту был приготовлен к спуску членов экипажа; крышка трюма N1 смещена со штатного места; крышка трюма N2 практически открыта в положении "домиком", а также на открытой палубе имеется руда. "Присутствие членов экипажа на мостике не обнаружено, жилые помещения не обследовались из-за труднодоступности", - говорится в сообщении "Росморречфлота". Ранее сегодня сообщалось, что пропавший сухогруз "Амурская" обнаружен на дне Охотского моря. По данным морского спасательно-координационного подцентра "Южно-Сахалинска", водолазы спасательного судна "Рубин" спустились к неизвестному объекту, который был обнаружен эхолотами 4 ноября 2012г., было установлено, что обнаруженный объект на глубине 25 м является пропавшим сухогрузом. В свою очередь, в Министерстве транспорта РФ (Минтранс) сообщили, что в 09:00 мск водолазы начали обследовать подводный объект и достоверно установили, что это сухогруз "Амурская". "С аварийного судна снят спасательный круг, табличка и аварийный радиобуй. Планируется продолжение работ с проникновением во внутренние помещения судна. Погода на месте проведения работ благоприятная, волнение - 0,5 м", - сообщили в Минтрансе. Напомним, 28 октября с.г. сухогруз "Амурская" (порт приписки - Николаевск-на-Амуре), следовавший по маршруту портпункт Киран - порт Охотск с грузом золотосодержащей руды, пропал. На борту находились девять членов экипажа. В районе Шантарских островов сработал аварийный радиобуй сухогруза. В настоящий момент установлено, что судно вышло в рейс из портпункта Киран без получения разрешения соответствующих служб, нарушена численность минимального состава экипажа. По предварительным данным, на сухогрузе "Амурская" перевозилось 700-750 т золотосодержащей руды, что свидетельствует о принятии груза свыше полной грузоподъемности данного судна, составляющей 611 т. Кроме того, установлено, что сухогруз не был приспособлен для перевозки навалочных грузов и не получал разрешения на перевозку сырья.