Новости - Катастрофы и аварии
02.08.2011 - |
Из-за низкого уровня безопасности число пиратских нападений в Гвинейском заливе значительно увеличил |
Число нападений пиратов в Гвинейском заливе продолжит расти до тех пор, пока не будет усилена морская безопасность региона, сообщает Reuters.
От Гвинеи на северо-западе Африки до Анголы в южной части африканского континента расположены более десятка стран, наиболее уязвимых к нападению пиратов. Здесь сосредоточены промышленные запасы нефти, металлов, а также массивы плантаций какао-бобов.
Кроме того, одной из характерных черт береговой линии являются многочисленные утесы и отвесные скалы, что также приводит к росту числа пиратских атак.
Пираты в Западной Африке значительно отличаются от сомалийских разбойников. По словам Пола Гиббинса из Protection VesselsInternational (PVI), в Западной Африке основная цель нападения – кража грузов, нежели угон судна.
И хотя пиратство пока не достигло столь колоссальных размеров, как в Аденском заливе и Индийском океане, в случае если не будут предприняты своевременные меры, проблема лишь будет обостряться.
В Гвинейском заливе за первое полугодие 2011 странами Нигерией, Бенином, Гвинеей, Кот-д'Ивуаром, Ганой и ДРК были зафиксированы 27 атак. Для сравнения сомалийские пираты совершили 163 нападения за такой же период, согласно данным ИМО.
Так как основная часть нападений происходит в национальных водах, они не учитываются как «пиратские нападения» по международному праву. К тому же, принимая во внимание то, что военный корабль в данном регионе не может защитить судно от пиратов, судовладельцы предпочитают не посылать сигнал бедствия в случае атак. Более того, для судоходных компаний это лишь приводит к нежелаемому росту страховых премий.
Так, в Нигерии до 60% от всех атак не регистрируются, сообщает консультант по риску в компании AKE Джон Драк.
Пиратство процветает в Гвинейском заливе с 1980-х гг, однако именно за последний год число нападений резко увеличилось. На этой неделе пираты напали на итальянский танкер с грузом дизельного топлива вблизи побережья Бенина, где с начала года произошло до 15 подобных инцидентов.
От пиратства страдает не только судоходство, но и экономика стран региона. В частности, пираты влияют на отгрузку нефти в регионе, которая составляет около 3 млн баррелей нефти в день из Гвинейского залива.
Государствам Гвинейского залива требуется срочно предпринять меры для предотвращения дальнейших атак на суда, иначе под угрозой окажется экономический рост всех стран региона.
Елена Рачкова
|