Новости - Катастрофы и аварии



15.11.2010 - Рефрижератор Antigone Z., ситуация на вечер 14 ноября, сообщение от оператора судна

Компания Sea First International, оператор рефрижератора Antigone Z., связалась с Морским бюллетенем и сообщила следующее:

По хронолигии событий - судно вышло из Исландии 09-го ноября с грузом мороженной рыбы на поддонах в порт Клайпеда, Литва. Вечером 11-го ноября судно попало в 9-и бальный шторм. Капитану приходилось снижать скорость, менять курс, чтобы обеспечить безопасность людей, груза и судна. Днем 12-го ноября из-за сильной качки произошло смещение примерно 30-40 паллет груза на правый борт. Вследствие этого образовался крен на правый борт примерно в 8 градусов. (Критический угол для этого судна - 28 градусов). Как только был обнаружен крен, скорость была сбавлена до безопасной минимальной, был изменен курс на безопасный, судно связалось с компанией и было принято решение стать на якорь в бухте Оркнейских островов для выравнивания судна путем укладки съеховших паллет в первоначальное положение и крепления груза, чтобы безопасно проследовать в порт назначения, что и было успешно выполнено. Никакой топливный насос не выходил из строя. Скорее всего эта информация была неправильно понята береговой охраной. Сигнал бедствия и просьбы о помощи спасателям никто не передавал и не просил, так как на судне все механизмы и оборудование работают в установленных режимах, никакого отказа оборудования не было, поэтому откуда взялась такая не правдивая информация мы не можем понять. После постановки на якорь экипаж проверил все судно на предмет водотечности. Ни в одном из отсеков судна, трюме воды не было и нет. Груз не поврежден. Экипажу судна был дан 10 -и часовой отдых и после этого экипаж приступил к перекладке груза. В данный момент (вечер 14 ноября) почти все съехавшие паллеты возвращены на первоначальное положение. Крен устранен. Экипаж закрепит груз, и примерно через 5-8 часов судно продолжит свой рейс в порт назначения. Спасательное судно подошло к нашему рефрижератору по собственной инициативе и исходя из хорошей морской практики. Хочу повторить - никакой опасности для жизни 10 человек экипажа не существует. Все действия экипажа могу расценить как своевременные и профессиональные. P.S. Дедвейд этого судна - 1883 тоны. Просьба ко всем средствам массовой информации - пожалуйста, не давайте не проверенную информацию, а также, если вы показываете фото данного судна, то показывайте именно это судно, а не какие-то другие суда. Первое сообщение: Аварийное литовское судно с российским экипажем в Северном море Рефрижератор Antigone Z утром 13 ноября встал на якорь в бухте Лопнесс, Шетланд, Северное море. На судне неисправен топливный насос, во время шторма произошло смещение груза, поддонов с мороженой рыбой, и рефрижератор получил крен 8 градусов. Береговая охрана поддерживает связь с российским экипажем посредством переводчика. К судну выслан спасатель, ожидаемое время подхода 14 ноября. Судно следует в Клайпеду. Antigone Z дедвейт 1128 тонн, постройки 1969, флаг Панама, владелец Sea First International Клайпеда. Экипаж 10 человек, все граждане России. Войтенко Михаил