Новости - Катастрофы и аварии



24.11.2010 - Расследование столкновения в Баренцевом море

Расследование обстоятельств столкновения в Баренцевом море норвежского рыболовного судна Flugrunn с неизвестным судном, в результате которого Flogrunn затонул, продолжается.

Морской Бюллетень опубликовал на английском языке версию происшедшего российской стороны, с фотографией другого подозреваемого, китайского балкера Yutai Ambitions, с видимыми следами повреждений и свежей краски. Спасибо известному изданию Баренц Обзервер, оно опубликовало статью с использованием материалов Морского Бюллетеня и ссылкой на него. Опубликовали статьи и заметки, ставящие под сомнение причастность к происшествию российского сухогруза Владимир Тимофеев, и другие международные морские средства массовой информации. Наконец, новыми обстоятельствами заинтересовались и непосредственно норвежские СМИ. Статья в связи с этим была опубликована 23 ноября на страницах норвежской газеты Finnmarken, из которой следует, что для норвежских властей, занимающихся расследованием происшествия, появление на сцене второго подозреваемого, балкера Yutai Ambitions, стало новостью, но они приняли ее к рассмотрению, и включили балкер в расследование. Еще один важный момент – власти Норвегии частично подтвердили правоту российской стороны, подтвердив факт участия теплохода в спасательной операции после обращения к нему Координационно-спасательного центра Буде. Статья находится по адресу: http://www.finnmarken.no/lokale_nyheter/article5392378.ece Тем временем, описание последующих действий российской стороны и новые материалы прислала в Морской Бюллетень Служба безопасности мореплавания СМП, они публикуются ниже, в том числе: - копия навигационного трека движения "В.Тимофеева" и "Yutai Ambitions" с нанесенным местом затопления норвежского рыболовного судна; - копия сообщения Буде-радио с координатами и временем затопления норвежского рыболовного судна: - копия сообщения Буде-радио в адрес СКЦ Мурманск. Войтенко Михаил 24 ноября СМП о дальнейшем развитии событий и предпринятых мерах: тх "В.Тимофеев" 20.11.2010 вечером прибыл в Архангельск и до постановки к причалу был поставлен на рейд для детального осмотра корпуса со всех сторон следственной бригадой прокуратуры и представителем Капитана порта Архангельск. Осмотр был произведен с буксира - обошли вокруг судна 5 раз, все зафотографировали. Был составлен протокол в соответствии с процедурой. Никаких следов столкновения обнаружено не было. Прокуратура разрешила поставить судно к причалу, но поскольку осмотр на рейде проводился в темное время суток, то решили осмотреть еще раз в светлое время суток , не разрешая проводить погрузку до момента окончания осмотра. 21.11.2010 с утра следственная бригада Прокуратуры снова прибыла на судно, снова осмотрела оба борта при дневном свете - никаких следов столкновения, как и следов свежей покраски не обнаружили. Составили второй протокол, разрешили погрузку, приступили к допросам капитана и штурманов, взяли выписки из судового и машинного журналовых, сняли кальки прокладок, произвели изъятие магнитного носителя информации ("черного ящика").