Новости - Катастрофы и аварии



27.08.2010 - К гибели буксира Алексей Кулаковский – загадки и вопросы

Буксир «Алексей Кулаковский» и танкер «Ленанефть-2064» были направлены на помощь рыболовному траулеру «ТБ-0012», у которого в 07.20 26.08.10 вышел из строя редуктор главного двигателя, судно потеряло ход, встало на два якоря в районе устья р. Лена, в 20 милях от берега, имея дрейф в северном направлении 1 узел.

В 15.45 26.08.10 к аварийному судну подошел танкер «Ленанефть-2064», в 17.45 – буксир «Алексей Кулаковский». В связи с темным временем суток по согласованию с капитаном рыболовного траулера траулера «БТ-0012» было решено взять авариное судно на буксир после рассвета. В 20.30 с рыболовного траулера «БТ-0012» поступило сообщение по спутниковому телефону о том, что буксир обесточился, дрейфует с креном на левый борт, связи с ним нет. В 20.25 получен аварийный сигнал по системе Инмарсат и 21.01 на буксире сработал аварийный буй АРБ-406. В 21.10 буксир лег на левый борт, а в 21.18 – затонул. Экипаж буксира «Алексей Кулаковский» - 14 человек. На борт танкера «Ленанефть-2064» подняты три члена экипажа - капитан, рулевой, моторист. С 00 50 до 04.00 27.08.10 поиск в районе проводили вертолет «Ми -8» ООО «Полярные авиалинии» и вертолет Ми-8 ФСБ России. Обнаружены два раскрытых спасательных плота, один нераскрытый, бочки, мусор, масляное пятно, люди не обнаружены. Погода в районе: ветер юго-западный до 25 м/сек., волна 2,5 м, температура воды +11 градусов, температура воздуха +12 градусов. Состояние рыболовного траулера «БТ-0012» без изменений, на двух якорях дрейфует в северном направлении со скоростью один узел. Про буксир река-море Алексей Кулаковский известно следующее (данные и фото, А.Кулаковский справа, с сайта riverfleet.ru): Морской буксир (МБ) "Алексей Кулаковский" был построен в 1992 году и принадлежал ОАО "Ленское объединенное речное пароходство", порт Жатай. Проект 07521. Длина судна - 49.6 м, ширина - 10.2 м, высота борта - 3.5 м, осадка - 2.46 м, скорость 12 узлов, водоизмещение 801 тонна, дедвейт 170 тонн. Данные по точному месту гибели судна противоречивые. МСКЦ дает 20 миль от берега в устье Лены. СМИ дают 20 с лишним миль от устья Лены в море Лаптевых. Имеет ли это значение? Имеет. Ограничения морских буксиров типа река-море на плавание – не более 20 миль от побережья, волнение не более 2.5 метра. В сообщении МСКЦ удаление от берега и высота волн удивительно совпадают с максимально допустимыми для этого типа судов. И наконец, так до сих пор и не удалось выяснить регистрационный номер буксира. Если судно типа река-море, не такое мореходное, как обычные морские, обесточилось в условиях сильного шторма и волнения, что могло стать следствием какой-то неисправности или короткого замыкания, то его быстро «добили» волны и ветер. И если это так, то остается выяснить, имели ли право направлять в штормове море буксир, ограниченный в своих мореходных качествах. Буксир направили на помощь терпящему бедствие траулеру. Вопрос – есть ли в устье Лены и вообще в этом районе всепогодный морской буксир с неограниченным районом плавания, способный работать в любых условиях. Войтенко Михаил