Новости - Катастрофы и аварии



08.02.2024 - Подробности отчета о пожаре на автомобилевозе Fremantle Highway в Северном море

Новый отчет, посвященный эвакуации экипажа с горевшего автомобилевоза Fremantle Highway у побережья Нидерландов содержит резкую критику действий спасателей. Анализ является результатом интервью со всеми организациями, участвовавшими в спасательной операции, и подтверждает более ранние сообщения СМИ о том, что указанные спасатели были плохо подготовлены, медленно добирались до судна и дезорганизованы.

Fremantle Highway (дедвейт 18 549 тонн), принадлежащий “K” Line, загорелся ночью 25 июля 2023 года у побережья Нидерландов. Судно было загружено более чем 3700 автомобилями.

Последовавшая спасательная операция «была настолько запутанной и хаотичной, что только «профессиональная интуиция» и «прагматичные решения» предотвратили» катастрофу, согласно отчету, подготовленному агентством Trimension в Делфте и опубликованному газетой Leeuwaarder Courant.

В результате пожара спасательное оборудование на судне вышло из строя. 16 членов экипажа были спасены двумя вертолетами частной службы, нанятой Береговой охраной Нидерландов. Однако еще семь человек решили прыгнуть в океан и быть спасенными катером береговой охраны. Один из членов экипажа скончался от травм, полученных при прыжке и ударе о воду.

Однако доклад частично развеивает обвинения в медленном реагировании. По данным Leeuwaarder Courant, первый звонок с судна поступил рано утром 26 июля. Экипаж сообщал, что произошел пожар, но огонь находится под контролем и помощь не требуется. Самолету береговой охраны потребовалось два часа, чтобы пролететь над судном, спасатели сообщили, что эвакуация необходима как можно скорее.

Анализ показывает, что первоначальная неверная оценка серьезности задержки спасательного вертолета и то, что спасатели изначально были готовы к тушению пожара, а не к эвакуации. Их пришлось спешно подготавливать для спасательной операции.

Однако в отчете говорится, что ошибки начались, когда эвакуировали 16 членов экипажа. По их словам, пилоты вертолетов не знали, куда идти со спасенными членами экипажа. Они направились в госпиталь, но диспетчер направил их на авиабазу Леуварден. В докладе говорится, что дальнейшее недопонимание привело к тому, что вертолеты снова направились в сторону и, наконец, приземлились в аэропорту Элде, который не был готов принять спасенных людей. Газета сообщила, что машины скорой помощи были направлены к запертым воротам, и, наконец, травматологическая бригада в аэропорту «сжалилась» и забрала членов экипажа до прибытия медиков.

Экипажи вертолетов также не знали, где им следует дозаправиться. Сообщается, что один из двух вертолетов приземлился на газовой буровой платформе в Северном море для дозаправки перед отправкой в аэропорт. Другой вылетел из аэропорта и направился в Эмсхавен, экипаж решил, что именно там ему нужно дозаправиться, хотя он мог бы дозаправиться в аэропорту.

Через несколько дней после инцидента некоторые СМИ намекнули на проблемы, раскрытые в отчете. Газета сообщила, что цель отчета – осветить вопросы улучшения будущего сотрудничества и координации. В то же время Совет безопасности Нидерландов продолжает расследование пожара.

Пожар продолжался несколько дней, уничтожив более 2000 транспортных средств и несколько палуб, прежде затух. Судно Fremantle Highway было отбуксировано в порт Эмсхавен.

Fremantle Highway, Vehicles Carrier, IMO 9667344, MMSI 356651000, позывной 3EYO5, флаг Panama [PA], валовая вместимость 59525, дедвейт 18549 т, длина 199.97 м, ширина 32.26 м, год постройки 2013, порт приписки PANAMA.