Новости - Катастрофы и аварии



16.02.2024 - Отчет NTSB: затопление и неработающая сигнализация привели к гибели рыболовного судна Hotspur

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) пришел к выводу, что вероятной причиной опрокидывания и затопления рыболовного судна Hotspur возле Нуньес Рокс на Аляске было затопление подпалубных отсеков.

2 августа 2022 года при проходе через вход в Диксон Hotspur начал крениться влево. Осознав всю серьезность ситуации, капитан и четыре члена экипажа быстро покинули судно и эвакуировались на спасательном плоту. Впоследствии они были спасены близлежащими судами. Через 20 минут после того, как экипаж впервые заметил крен, Hotspur опрокинулся и затонул.

В отчете NTSB подчеркивается, что трюмная сигнализация судна, предназначенная для предупреждения экипажа о поступлении воды, не сработала до того, как крен стал серьезным. Расследование показало, что сигнализация в пострадавших отсеках, скорее всего, не работала. Если бы сигнализация сработала, у экипажа могла бы быть возможность исправить ситуацию до того, как она стала критической.

В отчете подчеркивается важность автоматических сигнализаторов о затоплении. «Эти сигналы предназначены для раннего предупреждения о затоплении судна. В помещениях, которые недоступны или которые трудно проверить во время движения, эти сигналы часто являются единственным средством оповещения судоводителей о затоплении. Регулярное тестирование этих сигнализаций и соблюдение лучших морских практик и рекомендаций производителей по проверке и техническому обслуживанию имеют важное значение», - говорится в отчете.

Расследование также показало, что Hotspur, вероятно, имело ограниченную остойчивость до инцидента из-за загрузки судна. Поскольку Hotspur имел длину менее 79 футов, на него не распространялись требования береговой охраны США к остойчивости коммерческих рыболовных судов. Без этих расчетов устойчивости и инструкций оператор имел минимальное представление о центре тяжести судна. Вес поступавшей воды, эффект свободной поверхности от частично заполненных топливных танков и само затопление еще больше снизили остаточную остойчивость судна, что привело к опрокидыванию.

Hotspur был объявлен полностью потерянным, убыток составил 1,2 миллиона долларов.