Новости - Катастрофы и аварии



10.03.2010 - Почему за неделю мурманские рыбаки потеряли четыре траулера

На минувших выходных стало известно, что у причалов в поселке Минькино (на западном берегу Кольского залива) ушли под воду два небольших траулера грузоподъемностью 10 регистровых тонн. Маломерные суда «Ваенга» и «Титовка» затонули при странных обстоятельствах еще 1 марта.

Теперь покоящиеся на дне близ причалов траулеры мешают судоходству и могут нанести ущерб окружающей среде. В связи с этим транспортная прокуратура проводит проверку причин аварии. Вероятно, судовладелец не соблюдал требования законодательства по обеспечению безопасности стоянки судов в морском порту. Есть подозрение, что посудины утонули из-за ветхости. В ночь со 2 на 3 марта, во время налетевшего на Кольский полуостров бурана, у берегов полуострова Средний затонуло еще одно маломерное судно, приписанное к населенному пункту Ура-Губа. Оно потеряло ход и налетело на камни в губе Кутовой. Экипаж из трех человек удалось вызволить. Они сумели выбраться на безлюдный берег островка Овечий, где их нашло спасательное судно. Еще одно происшествие с мурманским траулером наделало шума и... дыма у наших соседей. Несколько дней в Киркенесе горело судно «Тобаго». Пожар был настолько сильным, что власти не могли с ним справиться собственными силами, и терпящий бедствие траулер решено было отбуксировать в соседний безлюдный фьорд. Норвежская полиция ведет расследование причин возгорания. Что же случилось с мурманским рыбопромысловым флотом? А происходит то, чего больше всего боятся. Он дряхлеет и постепенно выходит из строя. Благо на этот раз аварии случились без жертв. А если вспомнить кораблекрушения «Топаза» и «Коралнеса», чьи капитаны погибли вместе с судами в прошлом году? О необходимости модернизации флота не говорит только ленивый. - У нас слишком много старых траулеров, использование которых приводит к авариям в море, и они в последние годы резко участились, - сетует руководитель территориального управления Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства Валентин Балашов. - К тому же, изношенный промысловый флот экономически неэффективен, что приводит к удорожанию рыбопродукции. Это ярко проиллюстрировала ситуация с норвежской мойвой, хлынувшей на наш внутренний рынок по ценам, более низким, чем предлагали российские рыбаки. Источник: http://murmansk.kp.ru