Новости - Катастрофы и аварии



18.11.2009 - Ледокол Капитан Хлебников – до чистой воды осталось полмили

ДВМП наконец-то сообщило последние данные о положении ледокола Капитан Хлебников – до разреженного льда и далее чистой воды осталось около полумили, судно самостоятельно продвигается сквозь ледяное поле. Я предполагал, что ледокол был заперт в бухте тяжелыми непроходимыми льдами, но к счастью, ошибся.

Ледокол решил не ждать милостей от природы, пока там задует ветер нужного направления и нужной силы, и пошел напролом. Многие наверное помнят, что в последние 2-3 года произошло несколько ЧП с круизными судами в Антарктике, одно из них закончилось гибелью пассажирского лайнера. Все ЧП были именно с пассажирскими судами, не имеющими ледового класса или усиленного ледового класса. И будь у них хоть усиленный класс, им все равно не сравниться с лекодолом по надежности и мощности. Это то же, что эсминец или легкий крейсер по сравнению с линкором. Скорее всего, Капитан Хлебников уже сегодня выйдет на чистую воду. Хотелось бы все-таки высказаться по поводу освещения ситуации с ледоколом не СМИ, а пресс-службами ДВМП и Минтранса. Минтранс 16 ноября дал успокоительную новость с некоторыми подробностями про ледокол, и полностью после того от Антарктики отключился. 17 ноября наконец-то мы дождались новости Минтранса о награждении ряда работников транспортной отрасли России (а награждают их замечу, очень регулярно) значками, грамотами, медалями и орденами. ДВМП тем временем дало тронувшую до глубины души новость про то, как ДВМП удалось снизить расход топлива. Про ледокол ни слова. Ледокол вышел в топы новостных лент ведущих информагентств мира, но нам, считают видимо в Минтрансе и ДВМП, куда интереснее и важнее узнать про награды, топливо и прочие крайне важные темы. Чем про какой-то где-то ледокол. Между прочим, по большей части об авариях и ЧП с российскими судами и в россйских водах мы чаще всего узнаем откуда-то сбоку. То журналист заметит с берега в подзорную трубу, то МЧС сообщит (МЧС кстати заметить, в пиаре толк знает), то западные СМИ откопают. И только Минтранс и владельцы судов помалкивают. С другой стороны, конечно верно, так и надо. Не отхожу от компьютера, боюсь пропустить новость про очередную награду или очередную встречу министра с кем-либо. Войтенко Михаил 18 ноября Аварийно-спасательные операции на Великих Озерах Tuesday, November 17, 2009 More articles in Аварийность и ЧП Утром 15 ноября балкер Canadian Provider с грузом пшеницы сел на мель на южной кромке фарватера вблизи Вэллифилд, Квебек. Движение судов по фарватеру на некоторое время было перекрыто. Балкер снят с мели с помощью буксира 17 ноября, проследовал по назначению. Балкер Canadian Provider – дедвейт 27362, постройки 1963, флаг Канада, оператор Upper Lakes Shipping Ltd. Продолжаются аварийно-спасательные работы по снятию с мели балкера CSL Assiniboine вблизи Кардинал, Онтарио. Балкер сел на мель 16 ноября, груз соя. Балкер получил пробоину в танке №2, что за танк, не сообщается. Попытки снять судно с помощью 2 буксиров результатов не дали, судно не стронулось. К балкеру следуют буксир с баржей, видимо будет распаузка. Балкер CSL Assiniboine – дедвейт 33000, постройки 1977, флаг Канада.