Новости - Катастрофы и аварии



10.08.2009 - К исчезновению сухогруза Arctic Sea (фото)

Загадка на загадке и тайной погоняет. Последние фото судна в финском порту перед выходом в рейс. На вечер 9 августа можно наверное попытаться сделать какие-то предположения и порассуждать, что же произошло и чего можно ожидать. Судно перед этим рейсом 2 недели простояло в ремонте в Калининграде

Прежде всего, хочу обратить внимание на следующий факт – на судно напали в ночь на 24 августа. Напали очень квалифицированно, со знанием дела. С судна не дали сигнала тревоги. Вплоть до самое раннее 30 июля никаких новостей о нападении не было, как будто это такое обычное на Балтике дело. Новость о нападении разошлась по СМИ 31 июля – а с чьей подачи, до сих пор неизвестно. Сейчас, сегодня мы знаем, что судно исчезло, то есть всякая связь с ним прекратилась, равно как и работа AIS, еще 28-29 июля – то есть, до появления новости о нападении. Мы то есть слушали новости про нападение и им ужасались, а судно в это время уже двое суток как полностью исчезло. И как это понимать? Возвращаясь к нападению – если верить последним не то новостям, не то слухам, то в ходе нападения нескольким морякам крепко досталось. Кроме того, были уничтожены средства связи. Спрашивается, как после этого судно могло продолжать рейс – ведь оно просто обязано было зайти в ближайший порт, для оказания медпомощи, для расследования и устранения повреждений, полного восстановления всех средств связи и навигации. Предположим, судно пропало 29 июля где-то в Атлантике вблизи побережья Португалии. Между местом атаки на Балтике и приблизительным местом исчезновения где-то 1500-1600 миль, при макс скорости Arctic Sea 13 узлов это еле-еле с натяжкой поспеть. Причины нападения и исчезновения – ничего иного кроме какого-то таинственного груза, естественно не леса, в голову не приходит. Вероятность нападения каких-то бандитов для последующего требования выкупа я напрочь отметаю как совершенно невозможную, я скорее поверю в инопланетян. Если груз, то что же это за груз такой? Лично я даже наркотики не допускаю. Поясняю почему – потому что я не могу поверить в возможности преступной организации, занимающейся наркоторговлей, организовать столь фантастически сложное дело, как захват судна в водах Европы и последующим его исчезновением. Ну не тянут обыкновенные бандюки на такое! Помимо очевидно высокого уровня непосредственных захватчиков, необходимо досконально знать средства связи, навигации и тревожного оповещения, как-то надо ухитриться так провести атаку, чтобы никто не пикнул – а ведь любой член экипажа мог элементарно позвонить по мобильнику, уж не говоря о тревожной кнопке! Спрашивается, какие силы могли организовать и успешно провести столь сложное, сложнейшее похищение? Какого они должны быть уровня? Возвращаюсь к грузу. Где этот таинственный груз могли погрузить, в каком порту? Понятно, что основной там груз – лес, погруженный в финском порту Pietarsaari, но где интересно, погрузили то, из-за чего заварилась вся эта каша? Если конечно, там действительно что-то есть, а не произошла чудовищная ошибка? Но у меня на сегодня скопилось достаточно много такой информации, о которой я не могу сказать – откуда она и в каких именно выражениях я ее услышал, но похоже, что груз там какой-то все-таки был. Так вот, выяснилось, что судно перед этим рейсом 2 недели простояло в ремонте в Калининграде, так может, груз погрузили именно там? И что же это за груз такой? Неужели облезлые наркотики? А давайте попытаемся представить себе, сколько стоит такого рода операция, да еще проведенная на таком уровне. Неужели оправдывает? И куда српашивается, гонят захваченное судно с наркотиками? Ни в какую цивилизованную страну оно зайти не сможет, это исключено. Теперь о собственно захвате и исчезновении. Захватить в водах Европы судно с какой-то преступной целью и привести его в какой-то порт, там уже перекрасив и так далее, абсолютно невозможно. С таким же успехом можно захватить мавзолей на Красной площади и попытаться за ночь замаскировать его под ночной клуб, заявив утром, что так оно всегда и было. Захватить судно и тут же его спрятать в водах Европы под силу только одной организации – государству. Но вопрос – а как быть с сигналами AIS? В связи с этим у меня вопрос к специалистам – можно ли демонтировать приемо-передающую станцию AIS и установить на другом судне? Ну и конечно вопрос – какому это такому государству понадобилось захватывать сухогруз, какой именно груз на его борту заставил его совершить это прямо скажем, преступное деяние? Если же судно не спрятали где-то в Европе, то значит, в настоящее время оно может быть где угодно в пространстве радиусом 3000-3500 миль. Значит, на судне выключены или уничтожены все средства связи и оно идем куда-то, куда – мы не знаем. Кто его и почему захватил, мы естественно, также не знаем. Чего можно ожидать? Видимо, следующего: 1. В течении ближайших дней организовавшие все это предприятие личности или организация как-то дадут о себе знать и далее последуют действия, о которых вряд ли мы сможем что-то узнать, они «светиться» явно не будут, если только это не черт знает что, не террористы-романтики, любители моря и пароходов. Хотя что это может быть за такой теракт и ради чего его вообще затевать, я и близко не могу предположить. Зеленые что ли выражают протест против рубки леса? 2. В течении опять же, ближайших пары дней, будет обьявлена широкомасштабная поисковая операция с привлечением сил прибрежных европейских стран. В настоящее время никакой операции и близко нет. Никто Arctic Sea в настоящее время не ищет. В заключение – судя по обрывкам и огрызкам собранной мною за сутки информации, судно и экипаж почти стопроцентно – целы. И будем молиться, целыми и останутся. Наверное, можно с высокой степенью вероятности предположить, что весь сыр-бор из-за какого-то очень серьезного груза или материала на борту, мне кажется – посерьезнее, чем наркотики. Могу добавить от себя лично – ничего подобного не встречал, ни в своей жизни, ни в известной мне истории. На фотографиях Arctic Sea под погрузкой в финском порту Pietarsaari, Arctic Sea уходит в море. Войтенко Михаил 09 августа 2009